Автоюрист рассказал, кто в России освобожден от транспортного налога
- 05 октября 2026 18:48
- Алена Перевозчикова
Владельцы автомобилей должны оплатить транспортный налог до 1 декабря 2026 года. В интервью «Российской газете» автоюрист Лев Воропаев пояснил, кто освобожден от этого платежа в России.
Он отметил, что на федеральном уровне предусмотрены льготы для ветеранов боевых действий, участников СВО и их ближайших родственников, полных кавалеров ордена Славы, а также граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации. Эти льготы применяются только на одно транспортное средство. Также налог не взимается с автомобилей, находящихся в розыске (угоне).
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, от налога освобождаются:
- специально оборудованные автомобили для инвалидов
- транспортные средства мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты
Воропаев подчеркнул, что во многих регионах действуют дополнительные льготы, так как транспортный налог носит региональный характер. Например, освобождение от уплаты может касаться отдельных категорий пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. В некоторых регионах не облагаются налогом электромобили, определенный мототранспорт и старые грузовые автомобили.
Юрист отметил: «Чтобы воспользоваться льготой, необходимо подать заявление в налоговый орган. Это можно сделать лично, через МФЦ или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС».
Параллельно водителей уведомили о начале крупной операции по поимке тех, кто миганием дальним светом предупреждает о патрулях на дорогах.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: