Авито: 26% россиян хотят работать в крупных компаниях, 17% выбирают малый бизнес
- 06 августа 2025 08:03
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Каждый четвертый россиянин хотел бы работать в крупной компании. В опросе от «Авито Работа» 26% респондентов заявили, что предпочитают фирмы со штатом более 250 сотрудников. Примерно столько же (28%) уже трудятся в таких структурах.
Корпорации ассоциируются с надежностью, высокой зарплатой и уверенностью в завтрашнем дне, рассказали «Ридусу» в пресс-службе сервиса. Для 46% опрошенных из числа тех, кто работает в крупном бизнесе, решающими факторами выбора стали именно стабильность компании и привлекательные финансовые условия, а 37% респондентов отметили в качестве преимуществ карьерный рост и возможности для продвижения.
В крупных компаниях в основном хотят работать специалисты службы поддержки (48%), работники металлообрабатывающих и отделочных цехов (46%), операторы спецтехники, специалисты ж/д, морских и авиаперевозок (41%), а также инженеры и научные сотрудники (40%).
Малый бизнес и стартапы при выборе места работы предпочитают 17% респондентов. Этот сегмент особенно ценится соискателями за возможность выбора гибкого графика и индивидуальный подход к сотрудникам (36%), сплоченные команды и неформальную атмосферу (32%), а также гибкость и свободу действий — кандидаты считают, что там они могут проявлять больше инициативы в принятии решений (31%).
В предприятия малого бизнеса и стартапы в основном идут работать сотрудники общепита (35%), клинеры и помощники по хозяйству (30%), а также специалисты маркетинга и PR (29%).
Средний бизнес выбрали бы 14% опрошенных, прежде всего за сохранение гибкости в подходах — возможность договариваться о графике, задачах, отпуске (33%), — а также за человечный подход со стороны руководства (31%) и баланс между стабильностью и гибкостью (30%). Компании среднего размера в основном выбирают мастера по ремонту техники (22%), специалисты в сфере IT (20%) и продаж (19%).
В то же время 39% россиян заявили, что для них размер компании не имеет значения — главное, чтобы работа соответствовала ожиданиям, была интересной и предоставляла возможности развития. Такой подход в основном встречается у специалистов из сферы розничной торговли (46%), образования (46%), а также у водителей и курьеров (46%).
С возрастом россияне все меньше придают значение размеру компании-работодателя. Если среди молодежи 18–24 лет на это не обращают внимания порядка трети опрошенных (30%), то в группе 45–54 года таких уже 43%, а среди сотрудников старше 65 лет — две трети (67%).
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: