+1
Сохранить Сохранено 7
×

Авиаэксперт Гусаров нашёл пространство для роста российской гражданской авиации


Авиаэксперт Гусаров нашёл пространство для роста российской гражданской авиации

Гражданская авиация.

freepik.com

Авиационный эксперт Роман Гусаров оценил состояние, в котором оказалась российская гражданская авиация после двух с лишним лет международных санкций, вызванных СВО. По его словам, несмотря на внешнее давление и закрытие части аэропортов, российские авиаперевозчики сейчас чувствуют себя «уверенно и стабильно».

«Более того, сейчас прошло полугодие, были проведены собрания акционеров, компании отчитались о результатах за 2023 год, и мы увидели у ряда крупных игроков прибыль. То есть они впервые за многие годы сработали в плюс. Не просто выживали, а даже заработали какие-то деньги, пусть и небольшие», рассказал эксперт Общественной Службе Новостей.

Гусаров отметил также, что отечественные авиакомпании в этом году наращивают объём перевозок, при этом «о каких-то сбойных ситуациях из-за нехватки самолетов мы не слышали», и техническое состояние воздушных судов поддерживается на достойном уровне.

Тем не менее, авиаэксперт заметил, что нынешняя относительно благоприятная ситуация может легко измениться из-за «новых сюрпризов» санкционной политики недружественных стран:

«Например, мы знаем, что в банковской финансовой системе усложнились платежи за рубеж, даже в юанях. А это касается, в том числе, и авиакомпаний, которые приобретают запчасти на самолёты за рубежом. Соответственно, даже санкции в отношении финансового сектора могут сказаться на положении дел в авиации», — сказал Роман Гусаров.

Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук назвал и другую насущную проблему гражданской авиации в РФ — угрозу нехватки пилотов. Причём речь идёт отнюдь не об отсутствии кадров — наоборот, выпускников лётных училищ в стране хватает.

«Проблема в том, что мы, скажем так, проигрываем в зарплате, причём нашим коллегам из СНГ, и я уже не говорю о мировом уровне. Если раньше, до пандемии, зарплата пилотов в России в ведущих компаниях составляла около 70% от среднемировой, то сейчас мы и до 40% не дотягиваем. Вот где проблема — многие пилоты уходят за рубеж», сказал Бойчук Общественной Службе Новостей.

По оценке президента профсоюза, в таких условиях российским авиакомпаниям грозит дефицит пилотов уже в 2026–2027 годах. Сейчас организация Бойчука ведёт переговоры с авиаперевозчиками о повышении зарплат лётного состава.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)