+6
Сохранить Сохранено 7
×

"Гарри Поттеры" против жуликов и воров. Фоторепортаж


6 10 241

"Гарри Поттеры" против жуликов и воров. Фоторепортаж

Некоторым из них только исполнилось 20 лет, а их уже прессуют в Следственном Комитете и вызывают на допросы в ФСБ. Они не видят ничего плохого в том, чтобы проходить иностранные курсы, где рассказывают о настоящей свободе на деньги заграничных фондов, хотя не узнают там ничего нового. На них заводят уголовные дела за распространение агитации о протестных митингах, объясняя, что в России это не принято. Это не холеные столичные оппозиционеры, о которых пишут журналисты, и со своими проблемами им приходится справляться самим. Обычные ребята из Твери, чей протест не ограничивается походами на митинги, и они идут во власть. Идут, чтобы вытеснить пресловутых "жуликов и воров", с которыми невозможно ассоциировать будущее России. Но и к ним, как к любым политикам, есть много вопросов.

Ребята встретили меня на вокзале и мы поехали к ним в штаб, по совместительству это небольшой офис одного из кандидатов на выборы в Тверскую городскую Думу, Артема Важенкова. Тут он вместе с товарищами, Юрием Суетиным и Алексеем Домановым готовится к предстоящим 14 октября выборам. Артем, Юрий и Алексей.

IMG_2049-mini

Девчонки помогают раскладывать агитационные письма Алексея.

IMG_2057-mini

IMG_2064-mini

За окном - суровая Тверская действительность и начинает покрапывать дождь. Вскоре он перейдет в ливень, под звуки которого мы садимся разговаривать о ГосДепе и ФСБ, Путине и Навальном, Координационном Совете и протестах, щекастом губернаторе и борьбе за власть в Твери.

IMG_2058-mini

IMG_2061-mini

- Ребята, привет. Вы те самые противники «кровавого режима», стремящиеся лишить власти пресловутых «жуликов и воров». И ваш протест не заканчивается на разговорах, вы сами хотите занять их место, поэтому и участвуете в выборах в Тверскую городскую Думу. Расскажите кратко о себе, какие у вас политические взгляды, чем ещё занимаетесь.

Артем Важенков: – Мне 31 год и я уже давно интересуюсь общественной деятельностью и политикой. Но именно благодаря последним протестам я понял, что что-то можно изменить, можно влиять на власть, взять власть, и таких как я, считающих, что она у нас жульническая и отвратительная, очень много. Я придерживаюсь умеренно демократических взглядов, увы, но в нашей стране пока так и нет настоящей демократии. У меня высшее юридическое образование и своя небольшая юридическая фирма.

Юрий Суетин: – Мне 21 год и я председатель Тверского отделения партии «Демократический выбор». Год назад я начал снимать различные акции и увидел, что на них приходит много молодежи моего возраста, и есть реальная возможность нам тоже включаться в политический процесс. Когда протесты пошли на спад, я решил баллотироваться в Тверскую городскую Думу, чтобы не просто кричать на улице «Путин-вор!», а самому попробовать что-то изменить. В обычной жизни я занимаюсь фотографией, ремонтом компьютеров.

Алексей Доманов: – Я самый молодой из ребят, мне 20 лет, но я с самого детства знал, что вся моя жизнь будет связана с политикой. Сейчас я учусь на четвертом курсе в Тверском Государственном Университете по специальности "Государственное управление". Для того, чтобы в будущем иметь возможность влиять на события в стране, а может быть и в мире. Я не являюсь членом какой-то партии, возможно скоро буду вступать в «Народный альянс», если у них там всё срастется. Я не либерал, но считаю, что Россия должна быть демократическим государством, по европейскому принципу. На последних выборах мне была более симпатична риторика Прохорова. Политической деятельностью я занимаюсь лет так с пятнадцати, и даже возглавлял Тверское отделение движения «СТАЛЬ», потому что не разбирался в том, кто такие кремлевские, а кто оппозиция. Но когда начал читать лекции о том, какие негодяи Лимонов, Яшин и Немцов, сам начал понимать, что на самом-то деле они все правильные вещи говорят и стал считать себя оппозиционером. Молодая оппозиция в выборах участвовать должна, как говорил Ленин, «Профсоюзы – это школа коммунизма», так вот муниципальные выборы – это школа демократии, а ей учиться нужно всем и учить народ. Как говорят: узнав, что 30 миллионов человек стали участниками МММ, я понял, что выборы были не настолько уж и сфальсифицированными. Зарабатываю я предпринимательством в сфере IT.

ФСБ. ГОСДЕП. РЕВОЛЮЦИЯ.

- Один из вас проходил обучение в каких-то лагерях ГосДепа в Литве и Грузии, участвовал в гражданской войне в Сирии.

Юрий: - Да, это про меня. Только это не госдепровские лагеря-то были. В Литве например это был Еврофонд.

- Расскажи о том, каким образом ты туда попал и главное – зачем? Чему там учат?

Юрий: - Первая поездка была в феврале этого года в Литву, там Еврофонд проводил обучение по курсу наблюдателей. Предложил мне это один знакомый, член «Левого фронта». В принципе, наблюдению за выборами нас там и учили, ну, вино ещё очень вкусное было (смеется). Тренеры были разные: из Грузии, Украины, Хорватии, Чехии…

- Тебя не смущает, что в некоторых названных тобой странах произошли «оранжевые революции»?

Юрий: - Ни секунды, я ничего плохого в этом не вижу. И страны, где это произошло, не являются нашими врагами.

- А у нас нет таких курсов, почему обязательно ехать в другие страны?

Юрий: - Этих людей часто не пускают к нам, а потом обычно это дороже. Мы жили в вип-домиках по 20 евро в сутки.

- То есть вы сами оплачивали?

Юрий: - Нет, за нас полностью платил этот Еврофонд.

- Тебе не кажется странным, что другие страны готовы тратить деньги на тебя, чтобы чему-то научить, особенно в политической сфере? Как ты думаешь, им-то зачем это?

Юрий: - Им выделяют на это деньги, и их надо осваивать. Вот недавно я вернулся с ещё одного мероприятия, оно было в Грузии, проводилось на деньги фонда «Атлас фундэйшн». Там учили, что такое свобода, либертарианским ценностям, но наверное половину денег организаторы просто распилили.

- Ты не боишься стать марионеткой в их планах?

Юрий: - У меня есть свое мнение и позиция, меня не купить и не навязать другую.

- А что ты делал в Сирии?

Юрий: - На меня собирались заводить уголовное дело и я решал, куда валить. Мне нельзя было оставаться в России на время митинга 6 мая. Мой дядя, журналист из Сирии, позвал меня к себе и я уехал на месяц. Снимал происходящее там, был полевым фотографом.

- Что ты получил от того, что посещал все эти лагеря?

Юрий: - Я просто съездил за их счет в другие страны, послушал, завел много новых знакомых, членов ЦИК разных стран и т.д. Ничего нового я там не узнал, но связи завел полезные. Иногда мы общаемся, но они знают, что за мной следит всем известная контора, поэтому ничего серьезного не обсуждаем.

- Это что за контора?

Юрий: - ФСБ. После каждой поездки меня вызывают и спрашивают, что я там делал, призывали ли там к свержению власти в России, говорили ли, что Путин враг народа, вербовали ли и так далее. Я ничего не рассказываю, ссылаясь на 51 статью Конституции, но они всё равно узнают полную программу всех мероприятий.

- Но ты не действительно не видел ничего подобного?

Юрий: - Я выступаю за сохранение и поддержание конституционного строя в России. И не видел на этих курсах ничего, что бы противоречило моей позиции.

- Ну то есть ты против революций?

Юрий: - Я вижу проблему – российская власть топчется ногами по Конституции, и с этим надо что-то делать. Вариант мирной смены власти, ненасильственной революции, в такой ситуации мне кажется нормальным. Власть сама загнала себя в тупик и не хочет добровольно уходить.

- Что вы думаете о США и их внешнеполитической деятельности в мире. Могут быть у государства друзья? Допускаете, что те же США ведут деятельность для того, чтобы в России состоялась «оранжевая революция»?

Алексей: - США конечно же нам не друг, а геополитический конкурент. Но мне кажется сегодняшняя власть им намного более выгодна, чем развитая европейская демократия, которая может здесь установиться. Сейчас договориться с Путиным намного проще: Россия не лезет в дела США на Ближнем Востоке, а США не обращает внимания на то, как у нас с демократией. Мне кажется, что Россия сейчас вообще не стоит у них в повестке, у них совершенно другие проблемы, например, огромный госдолг. Я думаю, что из-за этого они могут развязать в будущем мировую войну, и создают сейчас себе врага, выстраивают какого-то коллективного Гитлера в арабских странах. Россия же остается от этого в стороне, у нас своих проблем хватает, и США всё равно, кто будет у власти – Путин или Навальный.

Артем: - Темы ГосДепа и влияния США сильно преувеличены. У нас сейчас нет независимого бизнеса, никто не хочет финансировать общественные проекты. И в это время начинают запрещать иностранные фонды, чьи деньги часто выделяются по совершенно не относящимся к политике темам. Многие, кто выходил на митинги, так же не очень любят Америку, а их называют агентами запада. Я лично вкладывал свои деньги в наблюдения за выборами, и мне никто ничего не давал. Стоит только попасть в ситуацию, когда твое мнение как-то коррелирует с мнением на западе, ты сразу иностранный агент.

- Ну точно так же себя и оппозиция ведет. Стоит найти здравое зерно в действиях власти или критиковать их самих, и ты сразу кремлевский мурзилка.

Артем: - Да, идиоты есть во всех лагерях. Например, никто во власти не спешит давать положительную оценку антикоррупционным действиям Алексея Навального.

Юрий: - Я знаю, как ведет деятельность ГосДеп в России. Есть такой товарищ, Сергей Марков, он в начале 90-х работал с Майклом Макфолом, и написал учебники про оранжевые революции, сейчас он в Общественной палате и бывший депутат Госдумы от Едра. До начала 2000-х годов он занимался распределением грантовых денег от Госдепа, которые получали и Едро и КПРФ, «Голос» и другие. ГосДеп действительно тратит очень много денег в России, они дают деньги, просто потому что обещали их давать во время предвыборных кампаний, они все обещают, что будут нести демократию всему миру, на это и тратят. Они дают деньги Европе и другим странам. Сейчас закрыли USAID, в результате закроется множество различных проектов, какие-то из них действительно направлены против режима.

- Вы понимаете, что заработать доверие россиян, открыто заявляя о том, что участвовали в таких проектах, совсем не просто?

Юрий: - Я честно рассказываю, чем там занимался. А используют это обычно кремлевцы, и избиратели это прекрасно видят. Они им сами и пишут в комментариях: «сколько вам заплатили за это?». Так что их антирейтинг работает на рост моей популярности.

Алексей: - У нас и уровень выборов не тот, по округу 20 000 человек, на выборы придет тысяч семь, в основном бабушки. А им до всех этих ГосДепов и прочего дел вообще нет, они даже не слышали о них.

ПУТИН. НАВАЛЬНЫЙ. ПРОТЕСТ.

- Как вы оцениваете деятельность Алексея Навального?

Алексей: – Его деятельность на практике, наверное, не очень результативна, но политический эффект серьезный. Чиновники начинают понимать, что за ними пристально следят.

Юрий: – Я считаю, что лучше бы Алексей занимался антикоррупционной деятельностью, а не политикой. Зимой у него был шанс возглавить протест, но он самоустранился, и теперь его рейтинг в среде наиболее адекватных оппозиционеров начинает падать.

Алексей: - Ну это позиция Демвыбора.

Юрий: - Да (улыбаясь). Но она не расходится с моим мнением.

Артем: – А я наоборот считаю, что авторитет Навального растет. Занимаясь коррупционными схемами в нашей стране, ты занимаешься политикой. И желаю Алексею успехов в этой борьбе.

- Сейчас создается Координационный Совет оппозиции, почему вы не стали баллотироваться и как относитесь к его идее?

Юрий: - Я отношусь отрицательно: кого там объединять, Навального и его компашку? Они даже не знают, что в регионах творится. А потом будут определять, кого поддерживать тут на выборах, а кого нет. Не говоря уже о том, что Яшин и организаторы нарушили дух честных выборов, решая кого регистрировать в КС, а кого нет. Против Путина выступают миллионы, а сколько проголосует на этих выборах в КС? Ну сейчас там около 40 000 избирателей, и таким числом будут выбираться лидеры оппозиции? О какой легитимизации вообще идет речь? Это смешно.

Алексей: – Не знаю, мне кажется, ничего не получится. Это структура, которая не призвана решать какие-то политические задачи. Они хотят создать что-то в духе индийского национального конгресса, когда ради снятия британского владычества все политические силы объединялись. У нас же не такая тяжелая ситуация, все они объединяются, чтобы сместить Путина, но даже это сделать они хотят по-разному. И очень по-разному видят развитие России. Поэтому на практике у КС ничего не получится, я Навального больше поддерживаю в создании «Народного альянса».

- Но главным идеологом КС является именно Алексей. Зачем ему это по-твоему?

Алексей: - По типажу он очень напоминает молодого Ельцина. Мне кажется, Леша хочет объединить вокруг себя одну тусовку, как это было в конце 80-х, чтобы потом баллотироваться в президенты. Он открыто говорит, что ни в каких других выборах участвовать не хочет. Я тут с ним не согласен, и даже всеми нелюбимый Путин говорит правильную вещь – коррупция в России это не только свойство менталитета, это свойственно всем экономикам переходного периода. Чтобы перейти в развитую экономику, нам нужно развивать соответствующие институты, это сложный и долгий процесс. Наше участие в выборах, даже таких мелких, пока мы ещё молоды, это тоже этот процесс. Нужно учиться и учить избирателей, что не надо просто выбирать чуваков из Единой России, потому что они прикармливают управдомов, дают им по 500 рублей, и те бегают агитируют, а выбирать из адекватных программ кандидатов, как это происходит в европейских демократиях.

Артем: – В чем опасность КС? Он может свалиться в вождизм, и мы получим Путина-2 в лице Навального. Даже самый честный и искренний человек подвергается в политике огромному соблазну.

- А сколько на ваш взгляд человек должен находиться у власти?

Все: - Два срока, максимум – 8 лет.

- Как вы оцениваете деятельность Путина? Что думаете о лозунге «Путин - вор!»?

Юрий: – Первые полтора его срока он сильно поднял экономику, способствовал серьезному росту ВВП. В Грузии нам показывали статистику и зависимость уровня ВВП и свободы. Вот по их данным Россия сильно выбивалась и показывала рост ВВП по уровню свободных стран. Про «Путин-вор» – сложно так сказать, но система им созданная такова.

Алексей: – Мне симпатичен молодой Путин. В начале 2000-х он говорил правильные вещи, которые хотели слышать люди. В конце 2000-х пошли какие-то сложные процессы в элитах, может Путин не захотел отдать власть, но в итоге, когда требовались демократические преобразования, Путин пошел по другому пути. После этого я в душе и встал на сторону оппозиции. Поэтому очень важно, что мы сейчас выходим на митинги. Кремль, конечно, никто не возьмет, но этот процесс влияет на режим, вода камень точит. Сам лозунг сильный, политический, хотя у меня двоякое отношение. Излишняя демонизация одного Путина это не совсем правильно. Вот «Партия жуликов и воров» намного более успешный лозунг. Надо от его личности как-то дистанцироваться.

Артем: – Когда пришел Путин – это был рывок. Но потом наступило время упущенных возможностей. Он не создает систему развития общества, необходимые институты, наоборот, появляется культ его личности. Чем дольше он у власти, тем больше мы скатываемся в эту пропасть, нужно вовремя уходить. Ничего бы страшного не произошло.

- А сколько он будет у власти? 6 или 12?

Артем: – Надеюсь, не больше 6 лет.

Юрий: – 2-4 года, свои же элиты его сбросят.

Алексей: – Не знаю, очень от многого это будет зависеть.

- Хорошо, давайте поговорим о протестах в России.

Юрий: – Митинги сейчас идут ради митингов. Нужна четкая повестка, которой нет, и люди уже не понимают, зачем выходить.

Алексей: – Оппозиция у нас в ужасном состоянии находится. Многое конечно же зависит от личности Путина, ведь он гэбист. Понятно, что любой стране нужна нормальная оппозиция, но у нас как только она начинает расти, они её начинают давить. Не понимаю, зачем Путин это делает, ведь это было бы хорошо как для действующей власти, так и для народа.

Артем: – А я после поездки на Селигер понял, что у оппозиции очень большое будущее, просто надо работать лучше, даже прокремлевские ребята всё осознают и понимают, какая ужасная у нас власть, сколько они воруют. ТВЕРЬ. ЩЕКАСТЫЙ ГУБЕРНАТОР. БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ. - Почему избиратели Твери должны проголосовать за вас, а не в очередной раз поставить галочку за кого-то из Едра, КПРФ и т.д.? Как вы оцениваете свои шансы, кто ваши конкуренты?

Алексей: – Мы все идем по спискам от «Яблока» и по одномандатным округам. В моем округе из 13 кандидатов остались на выборы 5. Из них двое реально мои конкуренты, и оба подленькие - на одного из Едра заводилось уголовное дело за хищения, другой обманывал людей, и во власть они лезут за иммунитетом. Я иду на выборы, чтобы не пролезли эти двое жуликов, которые будут голосовать за всё что угодно, лишь бы не сесть. Вторая цель – реально что-то изменить в городе, представлять молодежь в Думе. Проектов очень много, у меня есть программа по развитию города в разных областях. Сейчас мой рейтинг в округе около 20%. У главного конкурента – 50%. Если люди, которые поддерживают меня в Интернете (а это в первую очередь молодежь), реально придут на выборы, то шансы у меня очень хорошие. Я считаю, что в Твери выборы проходят более-менее честно, но наблюдатели обязательно нужны.

Артем: – В Твери сейчас очень интересная ситуация. Выборы, ещё до протестов, выигрывали коммунисты: 49% было у КПРФ и 29% у Едра. Сейчас ситуация у них ещё хуже, и мы можем представлять реальную альтернативу между КПРФ и Едром. У нас есть программа по развитию города, в то время когда наши оппоненты бросаются популистскими лозунгами: «ограничим миграцию», «снизим налоги» и т.д. Нашу же программу составляли эксперты, профессора, профессионалы своего дела, она создана на базе «Яблока».

Юрий: – Ни одного нового лица нет, люди устали от старых взглядов. Единороссы и коммунисты не будут заниматься делами, это всем давно понятно, а я буду. Я молодой и активный, и не хочу, чтобы эти жулики и воры опять заняли все места.

- Буквально на днях в Твери произошло нападение на одного из кандидатов, сейчас он в больнице. Вы связываете это с его политической деятельностью?

Алексей: – Мурад Нурмурадов занимался антикоррупционной деятельностью, по его расследованиям были уволены семь директоров предприятий, он был депутатом прошлого созыва. Если он опять станет депутатом, он может портить жизнь чиновникам и тверской элите. Скорее всего ему намекают, что продолжения его работы не хотят. Вы сами сейчас чувствуете какое-то давление на себя?

Алексей: - Нет, даже наоборот, например по моему округу сняли главного конкурента из КПРФ. В принципе могли придраться к моим документам при регистрации, но не стали. Почему так – я не знаю. А вот весной давление было. На меня заводили уголовные дела за агитацию в Твери, мы раздавали листовки с приглашениями на митинг. Нас незаконно задерживали, но потом отпускали. Кульминацией было мое задержание вечером 6 мая, хотя в этот день я даже не был на митинге, по разным причинам просто не смог. Меня нашли дома у мамы и отвезли в Следственный Комитет. Там 6 часов длился допрос, я сидел на маленьком неудобном стуле и отвечал на вопросы четырех следователей. Они говорили, что меня посадят, что в Москве начались беспорядки, и всех сейчас будут сажать, что я занимаюсь "не тем делом" и т.д. В итоге я написал свидетельские показания по делу об экстремизме - состав преступления был в раздаче тех самых листовок, какая-то их экспертная комиссия нашла в них признаки экстремизма (уничижение достоинства вроде). Тогда было действительно страшно, мне грозило до 2-х лет лишения свободы.

- И что сейчас со всем этим?

Алексей: - Закончилось всё так же внезапно, как и началось. Как-будто по щелчку откуда-то "сверху". После всего, что приключилось со мной (да и с моими товарищами происходит то же самое), я с уверенность могу сказать, что у нас нет правового государства. А есть кучка бандитов, которой плевать на закон. Не просто в нашей стране быть честным человеком и открыто говорить то, что ты думаешь...

- Как оцениваете деятельность нынешнего губернатора?

Хором: - Чемодан! Вокзал! Рязань! (все смеются)

- Это ваш местный лозунг?

Алексей: - Да, Шевелев раньше был зам. губернатора в Рязанской области. Если смотреть по экономической статистике, то после ухода прошлого губернатора, Зеленина, все экономические показатели пошли вниз. Зеленин был с командой профессионалов, а про Шевелева все говорят, что его команда абсолютно некомпетентная. Тверская область начала занимать последнее место в рейтинге эффективности работы чиновников! Шевелев сейчас возглавляет список Единой России на наших выборах, что очень необычно и неспроста. Скорее всего это было решение Кремля, сам он вряд ли согласился бы проверять здесь свой рейтинг. Думаю, это проверка доверия губернатору, если не оправдает – снимут. Артем: - Это какая-то глобальная ошибка Единой России, поставить во главе своего списка в Твери такого непопулярного губернатора. У них главный лозунг «Мы тверские!», а во главе - рязанский.

- Сам же губернатор отчитывался на днях, что в области рост инвестиционных проектов.

Юрий: - Так эти проекты начинались Зелениным, а Шевелев плюсует себе.

- Почему же ваши конкуренты ничего путного не делают?

Артем: - Да они просто оборзели уже!

Алексей: - Погрязли в коррупции, покрывают друг друга, вот и нет стимула. Слишком долго и глубоко они в этой системе. Если всё будет хорошо, начнем после выборов сбор подписей за отставку нашего щекастого губернатора. Ну что ж, удачи вам на выборах, спасибо за разговор.

Уверен, что ребята с удовольствием ответят и на ваши вопросы в комментариях.

Контакты в соцсетях: Алексей Доманов - http://alex-domanov.livejournal.com

Желающим помочь с его избирательной кампанией - http://domanov2012.ru/podderzhat/

Юрий Суетин - http://kvazistat.livejournal.com/ Артём Важенков - http://art-vazhenkov.livejournal.com/


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (9)

  • петрович-25/17
    петрович-25/17 01 октября 2012

    до этих ребят у столичных оппов дела никакого нет."лидерам" самим на хлебушко не хватает

    Ответить
    0 +
  • treya65
    treya65 01 октября 2012

    Сейчас поддерживать не будут, а потом, как в астрахани было, в бизнес-классе прилетят на запланированную голодовку.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 01 октября 2012

    детишки.....ничего,жизнь обламает

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 октября 2012

    Неплохая политическая школа. Наверно будет толк.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 01 октября 2012

    Радует что у бывших нашистов, мозги встали на место.

    Ответить
    0 +
  • abSinThium
    abSinThium 01 октября 2012

    В нашей стране даже самые светлые начинания разобьются о стену мрачной реальности - так как надо, чтобы у людей в головах сложилось другое мышление, чтобы воровской менталитет убрался и хоть какая то социальная ответственность появилась.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 01 октября 2012

    5я колонна. младший класс

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 01 октября 2012

    Что-то верится с трудом в эту вот заявку: "... там Еврофонд проводил обучение по курсу наблюдателей. Предложил мне это один знакомый, член «Левого фронта».
    Очередная пустышка-мираж. Для отвлечения. Ширмочка для взрослых дядей.

    Ответить
    0 +
  • partybabka
    partybabka 01 октября 2012

    1. детский сад, щтаны на лямках.
    2. Терновский провокатор (доказывать не надо)
    3. Марков провокатор (надо доказать)

    Ответить
    0 +