6 19 452

"А что, если?.."

Время (In Time)

США, 2011, реж. Эндрю Никкол, в ролях: Джастин Тимберлейк, Аманда Сейфрид, Киллиан Мэрфи.

Эндрю Никкол – режиссер-экспериментатор. Поле его экспериментов – человеческий мозг в контексте социума. Его инструмент, скальпель, если хотите – смелые допущения «А что, если?..» А что, если всех людей разделить на первый и второй сорт по генетическому признаку? (неземная, стерильная «Гаттака»). А что, если жизнь самого обычного человека – это риалити-шоу, которое смотрят миллионы, а он об этом даже не подозревает? (глубокое, почти философское «Шоу Трумана»). А что, если совершенство компьютерных технологий дойдет до того, что 3D-конструкты станут популярнее живых актеров? (да что уж там говорить – попросту гениальная «Симона»). И, наконец – а что, если представить общество, в котором поговорка «время – деньги» возведена в буквальный принцип? Отработал – получи за смену несколько часов. Хочешь выпить чашку кофе – заплати три минуты. Потратил все время – упал и умер. Умудрился раздобыть где-нибудь (заработать, украсть, выиграть) лет триста – живи столетиями и радуйся.

Эти нехитрые принципы очередной антиутопии Никкол раскрывает на первых же минутах картины, и увлечь ими зрителя получается на отличненько. Не давая опомниться, режиссер тут же накручивает интригу: появляется герой, – смелый, решительный, уверенный в себе, – и уж он-то, будьте уверены, сейчас задаст жару плохим парням. Первые полчаса пролетают как одна минута: герой уверенно скачет вверх-вниз по кривым драматических перипетий от несчастья к счастью, ну а мы, как полагается, ему сопереживаем.

Вот только к середине, увы, выясняется, что четкого плана у молодца нет, и вместо того, чтобы действовать обдуманно, он болтается, извините, как говно в проруби. Опытный сценарист Эндрю Никкол, слов нет, но – недожал. Как равно и с концепцией фильма в целом. Не продумал досконально весь свой вымышленный мир, особенно его социальную составляющую. У одних много времени, они богатые, а у других мало – они бедные. Те живут вечно, а эти умирают на тротуарах. Но это же голый скелет – а вот детали (в которых, как известно, кроется дьявол) попросту проваливаются куда-то за кадр. Результат – мы не верим. Верим, вернее, но не до конца. В какой-то момент главные герои вообще сползают в «Бонни и Клайд» - смотреть занятно, но общая канва на этом месте окончательно распадается.

Из приятного – визуальная стилистика и операторская работа. Смотрим и наслаждаемся. Знатоки оценят отсылки и к Арт Деко тридцатых, и к американским автомобилям семидесятых. Все это смешано в нужных пропорциях и подано в бокалах правильной формы и цвета: желто-оранжевые «грязные» кадры в гетто и холодные синие тона в «геометрическом» городе нуворишей.

От актерской игры впечатление двойственное. На удивление неплох Джастин, простигоспади, Тимберлейк, кто бы мог подумать несколько лет назад, когда он в бой-бэнде задницей вертел. Впрочем, Марк Уолберг тоже в юности таким безобразиями занимался, а вырос, вона, в очень даже неплохого актера. Что же до Джастина – то ему неплохо удаются прямые взгляды исподлобья в стиле «Клал я на вас с пробором», а также экшен-сцены. Молодец парень, на глазах растет. Глазастую девицу Аманду Сейфрид загримировали под куклу (привет, «Гаттака» и «Симона»), и с этой ролью (куклы) она вполне справилась. Подгадил, конечно, Киллиан Мэрфи – это про таких, как он, герой «Последнего бойскаута» сказал: «Ребята, вы похожи на мой член». Мэрфи – противный мужик и актер никакой, но раз уж никого лучше не нашлось – что ж поделать.

То, что картина сделана мастером, все-таки чувствуется. Но то ли мастер был не в духе, то ли ему вообще в последнее время не прет (зачем-то связался с «Оружейным бароном») – в общем, досада за Никкола гложет киноманскую душу. Давай, старина, бери снова свой скальпель, и покажи нам еще парочку своих фирменных «А что, если?..» Мы в тебя верим, ты можешь.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (19)

  • DEN.abram
    DEN.abram 30 апреля 2012

    Фильм уже достсточно старый, какой смысл писать на него рецензию?
    А вообше фильм очень хороший!

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 30 апреля 2012

    Мы приветствуем рецензии пользователей на любые фильмы, а не только последние новинки (для них есть рубрика "Обзор кинопремьер").

    Хотите - пишете хоть про Феллини, хоть про немое кино тридцатых.

    Ответить
    0 +
  • мартин-3648
    мартин-3648 30 апреля 2012

    по моему фильм хороший и стоит того, чтоб на него написали рецензию.

    Ответить
    0 +
  • razrlexx
    razrlexx 30 апреля 2012

    фильм хорощий.нет дорогущих спецэффектов, зато есть смысл и смотреть по настоящему интересно

    Ответить
    0 +
  • DAE
    DAE 01 мая 2012

    И тонны тупизны героев в самом конце.

    Ответить
    0 +
  • pprokhor
    pprokhor 30 апреля 2012

    Видно что Никкол пытался сделать "будущее, которое выглядит как прошлое", как сделал это в Гаттаке. То есть, даже альтернативная реальность (год происходящего в фильме вроде не упоминается). Все эти старые машины и окружение вообще - нельзя точно сказать какой это год. Видимо продюссеры не позволили, фильм ведь расчитан на еще более "широкого зрителя" нежели его дебютная Гаттака.

    Также он всегда сам сценарист своих собственных фильмов, что очень хорошо но редкость для Голливуда.

    P.S. А мне и "Оружейный барон" понравился.

    Ответить
    0 +
  • denis.borovikov
    denis.borovikov 30 апреля 2012

    Фильм не понравился. Картинка красивая, идея необычная, но... почему-то меня не покадало ощущение, что весь фильм пытаются провести параллель с нашим реальным миром и упрекнуть его. При этом не дается никаких ответов, один лишь упрек. Да и параллель слабоватая. Экономическая смерть и физическая - не одно и тоже. Первое движетель прогресса, воторое - конец всему.

    Ответить
    0 +
  • moscowhite
    moscowhite 30 апреля 2012

    Разумное размышление, согласен с вами.

    Ответить
    0 +
  • NOFX
    NOFX 30 апреля 2012

    Фильм, хоть и производит впечатление недоработанности, хорош.
    А музыка — отдельный шедевр.

    Ответить
    0 +
  • evilavatar
    evilavatar 30 апреля 2012

    Хороший фильм, классная идея, но сюжет к концу совсем слили. Я ожидал, что под конец они поймут, что само по себе время на этих устройствах - просто абстракция, а в сейфе у банкира "зарядное устройство-программатор".

    Ответить
    0 +
  • vitz
    vitz 30 апреля 2012

    фильм слабый, особенно тугодум полицейский позабавил. Так или робот может себя вести, или человек с недоразвитым мозгом.

    Ответить
    0 +
  • Adino
    Adino 30 апреля 2012

    "Эндрю Никкол придумал новую концепцию — буквально реализовать в обществе будущего принцип «время — деньги»."

    Ну положим он эту идею ни разу не "придумал" :) Она имеет хождение в фантастике уже давно.

    А так режиссер отличный, конечно.

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 30 апреля 2012

    Концепция мира действительно не очень продумана, а вот наезд на Мёрфи не одобряю, отлично сыграл.

    Ответить
    0 +
  • subzey
    subzey 01 мая 2012

    Могу ошибаться, но мне кажется, что "Вовремя" - более корректный перевод названия

    Ответить
    0 +
  • кто-тогде-то
    кто-тогде-то 01 мая 2012

    Ну тык в российский прокат половина фильмов выходит с совершенно неадекватными названиями. Заговор?..

    Ответить
    0 +
  • anmeka
    anmeka 01 мая 2012

    После того как убили Оливию Вайлд, и Джонни Галецки надо было писать «Конец» и пускать титры.

    Ответить
    0 +
  • jdai
    jdai 01 мая 2012

    На фото Сергей Удальцов куда-то бежит!? =)

    Ответить
    0 +
  • whatthefuckin
    whatthefuckin 02 мая 2012

    Кино - дрянь, Джастин из фильма в фильм однотипен, а про Мерфи и вовсе зря так. Редакция, более щепетильно отбирайте рецензентов, сразу же проверяйте на причастность к написаниям рецензий на Кинопоиске - там просто кладезь какая-то графоманов недоделанных. Этот текст очень смахивает на то, что писал его подобный недорецензент.

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 02 мая 2012

    Спасибо за Ваш совет. Но мы никого не "отбираем" - на Ридусе свои тексты может выложить КАЖДЫЙ. Если эту рецензию вы считаете плохой - нет проблем, напишите хорошую, мы будем только рады.

    Ответить
    0 +