+0
Сохранить Сохранено 7
×

Злой рок преследовал контейнеровоз Dali с самого его «рождения»


Злой рок преследовал контейнеровоз Dali с самого его «рождения»

© Соцсети

Контейнеровоз Dali, врезавшийся в мост в Балтиморе во вторник утром, имел весьма неоднозначную историю, включающую как минимум одно серьезное раннее столкновение и проблемы с силовой установкой, что, возможно, и послужило причиной его последней катастрофы.

Балтимор, у нас проблемы…

© Соцсети

Каких-либо официальных заявлений, однозначно указывающих на причину, по которой Dali врезался в мост Фрэнсиса Скотта Ки, на данный момент нет. По сообщениям городских властей Балтимора, известно лишь то, что незадолго до столкновения экипаж передал на берег сообщение, что судно потеряло управляемость.

На видеозаписи видно, что незадолго до удара на корабле отключилось практически все внешнее освещение. Это может указывать на выход одного или нескольких дизель-генераторов из строя или на проблемы с электрооборудованием, приведшие к обесточиванию судна.

Возможно, именно этим и объясняется потеря управляемости. За предельно короткое время от момента обесточивания до столкновения с мостом аварийная схема энергообеспечения могла просто не успеть включиться и запитать системы управления судном.

По данным владельца судна — компании Synergy Marine, на момент последней аварии на борту корабля находилось около 4900 контейнеров.

Как отмечают власти Балтимора, инцидент нанес ущерб судоходству в одном из самых загруженных портов восточного побережья США, а также автомобильному транспорту, поскольку он нарушил ключевое звено на главной автомагистрали, окружающей Балтимор.

Этот злосчастный Dali

Авария в порту Антверптена, кадр из видео.
Авария в порту Антверпена, кадр из видео. © VesselFinder

Даже сегодня моряки являются одним из наиболее суеверных профессиональных сообществ, и среди них контейнеровоз Dali считался, мягко говоря, не самым счастливым судном, с которым довольно часто случались различные происшествия.

По данным морского портала VesselFinder, в 2016 году во время отшвартовки в порту Антверпена Dali врезался в бетонную причальную стену. Судно получило серьезные повреждения кормы и транца, но осталось на плаву.

После ремонта корабль был возвращен в эксплуатацию. Правда, как сообщала тогда The Washington Post, после происшествия в порту Антверпена владельцы контейнеровоза поспешили избавиться от несчастливого судна, продав его сингапурской компании Grace Ocean Private Ltd.

Смена владельца не избавила Dali от злого рока. Некоторое время назад у судна начались серьезные технические проблемы. Были ли они как-то связаны с предыдущей аварией и последующим ремонтом, неизвестно.

Плановая проверка безопасности, проведенная согласно Токийскому меморандуму в июне прошлого года в Сан-Антонио (Чили), выявила проблемы, связанные с контрольной аппаратурой основного и вспомогательных двигателей. Однако, по правилам, подобные проблемы не являются основанием для запрещения эксплуатации судна, и Dali снова ушел в море.

Как показала морская база данных Equasis, стандартная проверка корабля, проведенная береговой охраной США в конце прошлого года, не выявила никаких недостатков.

Согласно заявлению правительства Сингапура, структурная целостность Dali и функциональность его оборудования на момент инцидента в Балтиморе были гарантированы официальными сертификатами.

Судно также прошло две отдельные проверки в иностранных портах в июне и сентябре прошлого года.

Dali — это…

Мегаконтейнеровоз (ИМО: 9697428) Dali является одним из наиболее крупных и относительно «молодых» грузовых кораблей. Он имеет общую длину 300 метров, ширину 48 метров и максимальную осадку 11 метров. Дедвейт судна составляет 111 032 тонны, а валовая вместимость — 94 730 тонн. Корабль построен в 2015 году южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries.

На сегодня контейнеровоз управляется и эксплуатируется компанией Synergy Marine, а также находится в чартере у датского судоходного гиганта AP Moller-Maersk A/S.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)