+1
Сохранить Сохранено 7
×

Жизнь европейца дороже железа: Европа выставит против России ведомые дроны


Жизнь европейца дороже железа: Европа выставит против России ведомые дроны

Коллаж.

© Коллаж / Ridus.ru

Европейская гонка вооружений, порождённая страхом перед предполагаемой войной с Россией, выходит на новый уровень как в военном, так и в технологическом смысле. При этом речь идёт не о возобновлении производства обычных вооружений, а об участии в альянсе с передовыми американскими производителями, создающими сверхсовременные самолёты-роботы, участвующие в полноценных воздушных сражениях под управлением пилотируемых самолётов.

Ведомые дроны

Ранее «Ридус» неоднократно рассказывал о новой концепции использования Военно-воздушных сил, активно внедряемой США и рядом других стран. Речь идёт о воздушных соединениях, функционирующих в соответствии с известным принципом «ведущий — ведомый», с той лишь разницей, что в качестве ведомых выступают не пилотируемые самолёты, а ударные беспилотники. При использовании данной схемы ведомых может быть достаточно много. Все наиболее опасные и рискованные действия, ранее выполнявшиеся пилотируемыми боевыми машинами, теперь ложатся на плечи управляемых роботов.

А-35 — «Квотербек» для ведомых беспилотников. © wikipedia.org

В качестве ведущих предполагается использовать пилотируемые самолёты 6-го, 5-го и 4++ поколения. На них и их экипажи возложена задача оценки картины поля боя и скорейшее составление алгоритма предстоящей операции, реализовывать которые предстоит беспилотникам.

Основных преимуществ подобной схемы как минимум два.

Во-первых, она позволяет осуществлять операции с более высокой степенью риска, поскольку ведущий может послать в пекло робота с меньшим сожалением, чем товарища — ведомого, не говоря уже о себе. Устранив фактор страха и сожаления, воздушные соединения значительно повысят боевую эффективность. Данная схема может оказаться сверхэффективной при выполнении боевых заданий в зоне действия ПВО противника.

Во-вторых, стоимость хорошо обученного опытного пилота зачастую превосходит стоимость самолёта, на котором он летает. Данное обстоятельство не раз подтверждалось в ходе Второй мировой и последующих войн.

Пусть воюют роботы

Судя по последним телодвижениям западного военного руководства, к реализации подобных гибридных схем активно стремятся в Европе. В ЕС принято считать, что стоимость человеческой жизни нисколько не сопоставима со стоимостью летающей горы железа и алюминия.

Поскольку собственных готовых к реализации наработок ведомых дронов в Старом Свете нет, взгляды европейских генералов обратились в сторону США.

Американский ВПК с энтузиазмом воспринимает подобные обращения, поскольку речь идёт о хороших заказах, измеряемых миллиардами евро и долларов. Такие беспилотники являются передовой высокотехнологичной продукцией, разработкой и созданием которой занимаются преимущественно молодые стартапы и полностью частные компании. Они более мобильны по сравнению со старыми мегакорпорациями вроде Boeing или Lockheed Martin, что резко сокращает путь от момента заказа до получения готовой продукции.

Конкуренция за европейские деньги

Беспилотный самолёт Fury.
Беспилотный самолёт Fury YFQ-44. © Anduril Industries

Как и следовало ожидать, европейский запрос на такие беспилотники не остался без внимания. Производитель БПЛА General Atomics (GA-ATS) заявил, что разработает и построит для европейских армий вариант своего ведомого дрона Collaborative Combat Aircraft (CCA).

Компания будет использовать немецкий филиал General Atomics Aerotec Systems GmbH для совместной работы по производству истребителей-беспилотников в Европе, предлагая индивидуальные дроны другим странам. Об этом General Atomics объявила в преддверии Королевского международного авиашоу Royal International Air Tattoo (место проведения — Фэрфорд, Центральная Англия).

Данная новость последовала за аналогичным заявлением, сделанным в июне конкурентом General Atomics — компанией Anduril, которая тоже объявила о намерении объединиться с немецкой оборонной компанией Rheinmetall с целью совместной разработки и производства системы CCA для европейских армий.

Роботы-самолёты YFQ-42 General Atomics и YFQ-44 компании Anduril дебютировали на международном авиасалоне в Париже, положив начало конкуренции за заказы в стране и за рубежом.

Приходите к нам со своими деньгами

Испытательный образец серийного ведомого дрона YFQ-42A от .
Испытательный образец серийного ведомого дрона YFQ-42A от General Atomics. © ВВС США

General Atomics дала понять, что американские ВВС всячески помогают компаниям предлагать свои образцы беспилотников в других странах. Это заметное изменение по сравнению с обычными сроками, которые требуются компаниям для получения одобрения на продажу оружия за рубежом.

«Стремимся объединить наш опыт в области беспилотных авиационных систем с опытом европейской оборонной промышленности в области бортовых датчиков и систем вооружения, начав с нашего дочернего предприятия GA Aerotec Systems GmbH в Германии. Благодаря проверенной конструкции CCA, которая уже находится в производстве, данные системы будут поставляться в значительных количествах с использованием высокотехнологичных европейских материалов для создания и поддержания доступной массы для истребительной авиации НАТО», — заявил гендиректор General Atomics Линден Блю.

Заявление компании General Atomics прозвучало, пока европейские страны планируют значительно увеличить расходы на оборону в попытке перевооружиться и подготовиться в условиях «российской угрозы». Подобные усилия устраивают и американские компании, пытающиеся извлечь максимальную выгоду.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)