+31
Сохранить Сохранено 7
×

Жители штата Вашингтон поддержали легализацию марихуаны


31 58 241

Жители штата Вашингтон поддержали легализацию марихуаны

Вечеринка по случаю принятия поправки об использовании марихуаны в Денвере, штат Колорадо. © Brennan Linsley/AP Photo

Штат Вашингтон поддержал легализацию профилактического использования марихуаны. От 45 до 55 процентов населения штата проголосовали за снятие запрета на наркотик, существовавший в стране на протяжении 70 лет. Планируется, что в регионе начнут выдавать лицензии на  производство и сбыт марихуаны, а сама конопля будет продаваться лицам старше 21 года в количестве не более 28 граммов, сообщает San Francisco Chronicle.

В штате также собираются установить допустимую норму содержания наркотика в крови для водителей. 

"Сегодня жители штата Вашингтон взглянули на те 70 лет, что марихуана была запрещена, и поняли, что пришло время пересмотреть это правило", -  заявила руководитель кампании по легализации марихуаны "Инициатива 502" Алисон Холкоум.

Сторонники разрешения наркотика не скрывали своей радости.

"Я был вынужден обманывать на протяжении 38 лет. Меня кучу раз арестовывали. Последний раз восемь дней назад. Этот запрет - идиотизм! Мы уже десятилетия знаем, что это идиотизм. И то, что происходит, это очень важно", -  рассказал Бен Шрейтер. 

По мнению ряда экспертов, легализация марихуаны не только принесет сотни миллионов долларов в казну в виде налогов и снизит количество арестов, но также покажет, действительно ли снятие запрета на наркотики является эффективной мерой борьбы с ростом их употребления. 

Ранее стало известно, что Колорадо первым одобрил снятие ограничений на личное потребление наркотика, пишет Denver Post. В отличие от Вашингтона, жителям региона будет разрешено даже самостоятельно выращивать растения, а не только покупать в магазинах.

Аналогичное голосование проходит в штате Орегон, однако его результаты пока неизвестны. 

Противники легализации наркотика в штате Вашингтон упирают на то, что инициатива приведет к росту его потребления среди детей и приведет к конфликту с федеральным правительством. Как бы то ни было, официальные продажи марихуаны начнутся лишь после разработки всех правовых норм, сопряженных с его сбытом, что может занять около года.

"Главная задача нашей "Инициативы 502" - показать правительству, что мы создаем действительно надежные схемы регулирования", - добавила Холкоум.

Согласно предложенной стратегии, производство и сбыт марихуаны на каждом этапе будет облагаться акцизом в размере 25%. Травку можно будет купить в количестве не более 28 граммов в сушеном виде, до 450 граммов в твердом состоянии, например, в виде пирожных, а также до 72 граммов жидкостей на основе наркотика. 

По оценкам государственных финансовых экспертов, суммарное поступление налогов от легализации марихуаны в ближайшие пять лет составит около 2 миллиардов долларов.

Законопроект по-прежнему может быть блокирован властями США как противоречащий федеральному законодательству, однако министерство юстиции о подобных планах не сообщало.

Широкая поддержка общественности позволила организаторам кампании в поддержку снятия запрета на наркотик собрать более 6 миллионов долларов в виде взносов и запуситть двухнедельную социальную рекламу на телевидении.

"Инициатива 502" вызвала наибольшее одобрение в рядах либералов, демократов и людей умеренных взглядов с высшим образованием. Голосование по законопроекту  разделило женскую аудиторию и жителей пригородов. Против легализации марихуаны выступили республиканцы, респонденты старше 65 лет, те, кто регулярно посещает церковь, а также лица, чей уровень образования ограничивается средней школой. 

Голосование за легализацию марихуаны одновременно проходит в шести штатах. Целью кампании являлась отмена запрета на личное использование накротика в трех штатах - Вашингтоне, Орегоне и Колорадо, чтобы затем перенести его на другие 17 штатов, где уже разрешено его медицинское применение, уточняет Businessweek.

Попытки расширить зону доступности марихуаны бросают вызов попыткам федеральных властей пресечь производство наркотика в нескольких областях, включая Калифорнию, которая стала первым штатом, который в 1996 году снял запрет на потребление марихуаны в медицинских целях. В прошлом году федеральные обвинители пригрозили местным клиникам уголовным преследованием, если на их территории не прекратится продажа наркотика. Аналогичные предупреждения получили и калифорнийские производители и дистрибьюторы.

Наряду с жителями Вашингтона, Орегона и Колорадо, рассматривающими вопрос о личном использовании травки, снятие запрета на марихуану для лечения под вопросом в Массачусетсе и Арканзасе. В Монтане голосующим предстоит решить, сохранить в силе или отменить закон 2011 года, заморозивший медицинское использование наркотика, введенное актом 2004 года.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (37)

  • зиданько
    зиданько 07 ноября 2012

    От всей души, как говорится.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 07 ноября 2012

    В РФ на такое никогда не пойдут - это же убить целый бизнес верхушки власти.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    бизнес верхушка может также делать и на траве.
    дело в другом: трава заставляет людей думать, а спирт убивает мозг.
    В июле 2012 выпущено рекордное количество водки после множества разных митингов!
    Быдло проще строить в шеренги.

    Ответить
    0 +
  • fillon
    fillon 07 ноября 2012

    мы не на том уровне развития, что бы у нас это легализовывать.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    мы на том уровне, чтоб за это сажать, и не просто сажать, а давать сроки больше чем убийцам.
    50% уголовников проходят по статье за наркотики - это почти полмиллиона человек на зоне.
    Это в государстве, где самый опасный наркотик спирт, продают за копейки, и от которого только по официальной статистике в год гибнет 700 000 наших сограждан.

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 07 ноября 2012

    Вы правы, Абориген.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    А статья за хранение мне видится вообще политической. Если человек употребляет наркотик, то у него естественно есть заначка.
    Мы же не покупаем сигареты поштучно. Купил пачку, выкурил одну, остальные 19 сигарет это уже хранение.
    Т.е. у нас вроде как за употребление не наказывают, а на самом деле наказывают за хранение.
    Ну а подбросить "сигаретку" - это дело техники.
    Как сказал наш премьер: "бывают случаи, когда наркотики подбрасывают, чтобы выбить у кого-то необходимые показания".
    Т.е. для России это в порядке вещей так сакзать!
    Нужно посадить, всем известна процедура.(((

    "Был бы человек, а дело найдется"

    Ответить
    0 +
  • fillon
    fillon 07 ноября 2012

    а я не говорю, что у нас все замечательно..., просто трава встанет в один ряд со спиртом, т.к у них люди пьют и курят что бы расслабиться, а у нас - что бы залить свою никчемную безнадежную жизнь. конечно сажать , как сажают у нас, это не правильно, но и полная легализация приведет к полному уничтожению нации. мы еще не готовы к этому. да, конечно можно все легализовать и ждать какого-то "естественного отбора", когда все выбравшие путь наркоты сами вымрут, но с нашим уровнем жизни многит предпочтут вымереть. любой америкос или голандец, имея даже самую простую работу, является полноценным членом общества и живет нормальной полноценной жизнью, а наши...? не могут же все быть предпринимателями, кто-то должен и гайки в конце концов крутить, ну и что же им теперь жить как чмошникам? вот они и выберут короткую, но яркую жизнь.

    Ответить
    0 +
  • Ida Manchini
    Ida Manchini 07 ноября 2012

    каким образом марихуана приведет к уничтожению нации?

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    Ваши доводы интересны, но ошибочны.
    А что Вы скажите про такие страны, как Пакистан, Афганистан, Колумбию, например, где этого Г навалом, но проблем с наркоманией особых нет. Уровень жизни там ниже нашего.
    Опыт Нидерландов наглядно показал, что легализация легких наркотиков снизила потребление тяжелых, в том числе и алкоголя, почти на 90%. Преступность снизилась наполовину. Есть доклад на эту тему давольно таки подробный.
    В России проблема в том, что с детства формируют одинаковое отношение ко всем наркотикам (кроме спирта), будь то травка или "крокодил". В результате ребенок однажды выкурив косячек приходит к выводу, что это совсем не опасно, и проецирует это же виденье и на другие, реально опасные наркотики. Поэтому он продолжает "экспереметировать" и доходит до уколов.
    Нельзя ставить на одну ступень травку и героин!
    Смертельная доза от нее 1,5кг, что просто невозможно выкурить и за месяц одному. Плюс все больше медиков признают ее полезные свойства.

    А почему не могут запретить наркотики спирт и никотин? Может от того, что они самые сильные? Вы об этом не задумывались? Ведь от них гибнет в России суммарно больше 1 000 000 человек в год, когда от всех других вместе взятых 100 000!

    Ответить
    0 +
  • gjdkgjdfk fdkdslgklsdg
    gjdkgjdfk fdkdslgklsdg 07 ноября 2012

    Верно. В Нидерландах разрешены легкие наркотики, но за героин сажают надолго и всерьез.

    Ответить
    0 +
  • олександэръ
    олександэръ 07 ноября 2012

    "«Инициатива 502» вызвала наибольшее одобрение в рядах либералов, демократов и людей умеренных взглядов с высшим образованием. Голосование по законопроекту разделило женскую аудиторию и жителей пригородов. Против легализации марихуаны выступили республиканцы, респонденты старше 65 лет, те, кто регулярно посещает церковь, а также лица, чей уровень образования ограничивается средней школой. "
    Шибко жгучее предложение)))

    Ответить
    0 +
  • gjdkgjdfk fdkdslgklsdg
    gjdkgjdfk fdkdslgklsdg 07 ноября 2012

    Вывод: высшее образование - зло.

    Ответить
    0 +
  • gjdkgjdfk fdkdslgklsdg
    gjdkgjdfk fdkdslgklsdg 07 ноября 2012

    странно про тех кто старше 65 лет. Это же хипари бывшие вроде.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    а у нашистов какое образование, если они сами рекламируют травку?
    youtube.com/watch?v=ssHJkZz8YRU

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    В России говорить нельзя, не то что курить.
    Страна-зона.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    Человек должен уметь расслабляться другими способами.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 ноября 2012

    А зачем?
    Как спиртные напитки можно употреблять в меру, так и марихуану.
    Шерлок Холмс, как известно, употреблял наркотик, и это не влияло на его мыслительные способности.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    Спрошу в свою очередь, а зачем наркотик-то? Без него - никак?

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 ноября 2012

    Конечно, можно.
    Просто каждый выбирает то, что ему хочется. Кто-то спорт, кто-то флирт, а кто-то марихуану.
    Каждому своё.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    Не стал бы ставить марихуану в этот список - "своего". Всегда есть здоровая альтернативу наркотику - как средству для расслабления.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 ноября 2012

    Какая? Поделитесь опытом.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    Спорт, сон, книга.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 ноября 2012

    Неплохо, но скучновато.
    Правда, сны разные бывают. Такие чудеса иногда снятся, что и не разберёшь сразу наяву это всё или "с передозы".

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    Когда ты устал и нужно отдохнуть и расслабиться, не до "веселеньких" релаксаций. И спишь крепко.

    Ответить
    0 +
  • Сварщик
    Сварщик 07 ноября 2012

    Вы напомнили мне Фландерса из сермала The Simpsons

    Ответить
    0 +
  • Сварщик
    Сварщик 07 ноября 2012

    сериала

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    Вы правы на все 100.
    И этому надо воспитывать подростающее поколение.
    Человек, получающий кайф от наркотиков, уже не понимает кайфа от просто здорового образа жизни. Но у нас почти все взрослое население - наркоманы, в основном по спирту, который их убивает раком в 55-65 лет. И у них нет выбора!
    Вы даже не представляете скольких людей трава спасла от алкоголизма, от цироза печени, от рака.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    "трава спасла от алкоголизма". Все ясно.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    Именно. Как замена тяжелого наркотика на легкий. Прочтите доклад в ООН по Нидерландам о результах лигализации травки. Вы поразитесь.
    Есть такое лекарство сативекс. Есть программы по лечению рака на основе травы в многих странах, где люди в среднем живут 80-85 лет, а не как у нас с водкой 60-65.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 07 ноября 2012

    Не думаю что от алкоголизма можно вылечить травой. И то и то плохо, не могу одно рассматривать как альтернативу другому.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 ноября 2012

    Вы говорите всё правильно. Вы - сильный.Я только за.Но жизнь трудна и несовершенна, а для многих просто неподъёмна. И каждый выбирает как бы отвлечься хоть чуть-чуть: кто-то "лечится" спиртом, кто-то рыбалкой, кто-то уходит в загул, кто-то в религию, а кто-то курит марихуану. Издержки жизни. Пусть и не бесспорные. Не все сильны духом и разумом.
    Просто люди. Я их понимаю.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 07 ноября 2012

    Хорошая новость. После того, как Вашингтон будет Нами окружён (а это событие уже не за горами), надо будет, перед последней атакой, закидать его с воздуха тюками с этой вот травкой - заходить в город можно будет без боя ...))))

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • deusbase-1818
    deusbase-1818 07 ноября 2012

    Россия для грустных.

    Ответить
    0 +
  • Абориген
    Абориген 07 ноября 2012

    +100

    Ответить
    0 +
  • Сварщик
    Сварщик 07 ноября 2012

    Вдохнули!Выдохнули!Принялиии!!!молодца,однако...

    Ответить
    0 +
  • Ирэн-3803
    Ирэн-3803 07 ноября 2012

    Полностью поддерживаю все, что написал Абориген. Нужно распределить ответственность за хранение (распространение) в соответствии с видом наркотика. В нашей стране за продажу 1 кг героина и 30 грамм гашиша - от 8 до 20. Разве справедливо, в то время, когда вот, например, в Америке, продавать, а тем более употреблять даже не правонарушение?

    Ответить
    0 +