Фотопутешествие по железным дорогам Армении: вынужденно короткое
![](https://img.ridus.ru/images/avatars/131858/large_edfe7351da.gif)
- 19 февраля 2023 11:32
- griphon.livejournal.com , гражданский журналист
Сеть железных дорог в Армении не очень обширна: всего одна основная линия, огибающая страну с запада и проходящая через все основные города: Ереван — Гюмри — Ванадзор — Алаверди — Тбилиси, а также 1 небольшая линия в Ерасх и Арарат. Остальные железные дороги, к сожалению, не действуют.
Управление поездами осуществляет Южно-Кавказская железная дорога, являющаяся филиалом ОАО «Российские железные дороги». Этот факт даёт много бонусов армянской железки, например — современный подвижной состав и более качественные ремонты путей. Думаю, что без РЖД тут, возможно бы, совсем уже всё загнулось.
![](/images2/30/65/13065_1600x0.webp)
Всё сообщение представлено 4 парами поездов в Гюмри, 1 парой — в Аракс (по пути в Гюмри) и 1 — в Ерасх (на юг от Еревана). Пригородного сообщения дальше Гюмри — нет!
![](/images2/30/66/13066_1600x0.webp)
Есть ещё международный поезд в Тбилиси, на котором можно доехать до всех остальных городов дальше Гюмри (Ванадзора, Спитака).
![](/images2/30/67/13067_1600x0.webp)
На запасных путях вокзала Еревана стоят вагоны со старого состава тбилисского поезда.
![](/images2/30/68/13068_1600x0.webp)
Зато на главном вокзале страны висят плакаты о былом величии, когда Ереван был Эриванью, а с этих платформ можно было укатить в Боржомъ и Карсъ.
![](/images2/30/69/13069_1600x0.webp)
И если в Боржомъ с пересадкой добраться ещё можно, до где сейчас Карсъ…
![](/images2/30/70/13070_1600x0.webp)
Были когда-то времена поезда до самой Москвы, и если бы не 2 геополитических конфликта на постсоветском пространстве, перекрывших оба железнодорожных пути из Закавказья, ходил бы этот поезд и сегодня.
![](/images2/30/71/13071_1600x0.webp)
Сам вокзал просторен и красив, содержится в хорошем состоянии.
![](/images2/30/72/13072_1600x0.webp)
Есть стенды с историей края.
![](/images2/30/73/13073_1600x0.webp)
Помимо ереванского вокзала, был также и осмотрен и вокзал города Армавир.
![](/images2/30/74/13074_1600x0.webp)
К слову сказать, про единственный дальний поезд Армении я ж уже писал недавно. А с электричками тоже всё неплохо: благодаря покровительству РЖД тут появились новые модные ЭП2Д, традиционно о двух вагонах.
![](/images2/30/75/13075_1600x0.webp)
Таких электричек в самой России не особо много за пределами мос.узла, а на мос.узле они ходят только на направлениях МЦД и на маршрутах экспрессов. А вот тут — пожалуйста.
![](/images2/30/76/13076_1600x0.webp)
Кондиционер особенно актуален в жаркой Армении.
![](/images2/30/77/13077_1600x0.webp)
Немногочисленные составы ходят по маршруту «Ереван — Гюмри», причём стоимость на них выше, чем на аналогичную поездку в старой раздолбанной электричке (1300 драм против 1100. или 3.2 и 2.7 $)! Первый раз вижу такую дифференциацию по типу подвижного состава.
![](/images2/30/78/13078_1600x0.webp)
Старых ЭР-ок тоже немного осталось, так что, может попадутся вам именно они!
![](/images2/30/79/13079_1600x0.webp)
Станция Алаверди. На данный момент пассажирского движения по ней нет, тбилисский поезд проходит её без остановки.
![](/images2/30/80/13080_1600x0.webp)
![](/images2/30/81/13081_1600x0.webp)
Здесь был даже год станции!
![](/images2/30/82/13082_1600x0.webp)
А, в целом, хочется пожелать Армении и ЮКЖД восстановить остальные линии, которые можно восстановить — на северо-восток, например. О том, чтобы запустить линию вдоль Аракса и границы с Ираном по понятным причинам и мечтать не приходится (хотя, учитывая последние подвижки, всё может быть).
![](/images2/30/83/13083_1600x0.webp)
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: