+28
Сохранить Сохранено 7
×

«Зеленые сделки» ЕС и США угрожают британской автомобильной промышленности


«Зеленые сделки» ЕС и США угрожают британской автомобильной промышленности

Британия может проиграть в глобальной гонке за экологически чистый транспорт, предупреждают местные автопроизводители. Без значительной государственной поддержки отрасль не сможет конкурировать с США и Евросоюзом, которые предлагают беспрецедентные стимулы для производства электромобилей, предупреждает главный исполнительный директор Общества автопроизводителей и трейдеров Майк Хоус.

«Поскольку другие части мира поддерживают переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, нам нужно активизироваться, чтобы конкурировать в этой глобальной гонке», - приводит его слова Bloomberg.

В США множество автопроизводителей и поставщиков уже стоят в очереди на строительство заводов по производству электромобилей после того, как администрация президента Джо Байдена приняла Закон о сокращении инфляции в прошлом году для стимулирования внутреннего производства. ЕС ответил стимулами в своем промышленном плане «Зеленая сделка».

Эти правительственные программы осуществляются в то время, когда автомобильная промышленность Великобритании переживает тяжелые времена. В прошлом году производство автомобилей в стране упало до 66-летнего минимума. Компании закрывают заводы или объявляют о планах перенести производство в другое место.

Но теперь появились признаки того, что правительство Великобритании начинает действовать: на прошлой неделе сообщалось, что BMW AG рассматривает возможность инвестирования 500 миллионов фунтов стерлингов (603 миллиона долларов) в свой завод в Оксфорде, что будет включать грант в размере 75 миллионов фунтов стерлингов от правительства.

«Великобритания может похвастаться прочной основой производства электромобилей, подкрепленной низкоуглеродной энергией, выдающимися исследованиями и разработками и высококвалифицированной и производительной рабочей силой. Мы не должны растрачивать эти преимущества», - подчеркнул Хоус.

© unsplash.com
© unsplash.com

Между тем, внутри ЕС тоже нет полного согласия по транспортному будущему. Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что блок должен придерживаться плана запрета новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году, противодействуя угрозам со стороны Германии и Италии заблокировать это изменение.

«Мы не можем говорить о чрезвычайной климатической ситуации, но при этом отказываться от перехода на электромобили», — заявил Ле Мэр в эфире France Info.

Германия и Италия выдвинули возражения против запрета всего за несколько дней до запланированного голосования, потребовав исключения для двигателей, работающих на синтетическом электротопливе или электронном топливе. Они предлагают отложить принятие решения по этим агрегатам на неопределенный срок.

По словам французского министра, Европа отстает от Китая на 5-10 лет в разработке электромобилей и должна избегать отправки противоречивых сигналов автопроизводителям, включая французские Stellantis NV и Renault SA .

«Говорить, что мы перейдем к электричеству, но немного останемся со сжиганием топлива, экономически непоследовательно и опасно для промышленности. Это не в наших национальных интересах, не в интересах автопроизводителей и не в интересах планеты», — заключил Ле Мэр.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (0)