+0
Сохранить Сохранено 7
×

Зеленая надежда Европы потерпела крах


Зеленая надежда Европы потерпела крах

Фабрика Northvolt

© ru.wikipedia.org

Шведский производитель аккумуляторов Northvolt подал заявление о банкротстве. Это знаменует окончательный крах компании, которая когда-то считалась лидером европейского сектора в данной области.

Столкнувшись в ноябре прошлого года с нехваткой наличности, Northvolt обратилась за защитой от банкротства в соответствии с главой 11 закона США, рассчитывая привлечь больше средств и провести реструктуризацию для решения постоянных проблем с увеличением производства на ее флагманском заводе в северной Швеции.

«В конечном счете, однако, из-за ограниченности времени и финансовых ресурсов компания не смогла обеспечить необходимые финансовые условия для продолжения своей деятельности в нынешнем виде», — говорится в заявлении Northvolt.

Под гнетом обстоятельств

В числе проблем, которые подорвали финансовое положение компании, указывается рост капитальных затрат, геополитическая нестабильность, последующие сбои в цепочке поставок и изменение рыночного спроса.

Назначенный судом доверительный управляющий теперь будет осуществлять надзор за процессом банкротства, который будет включать в себя продажу активов и, насколько это возможно, погашение оставшихся обязательств.

Это банкротство является одним из крупнейших в корпоративной истории Швеции и самым громким со времен банкротства ныне несуществующего автопроизводителя Saab Automobile, произошедшего более десяти лет назад.

© wikipedia.org

На пике своего развития Northvolt опиралась на поддержку Volkswagen и Goldman Sachs, которые владеют 21% и 19% ее акций, соответственно. Она также имела контракты со многими автопроизводителями, включая BMW.

Подразделения компании в Северной Америке и Германии не объявляли о банкротстве в своих юрисдикциях, и любое решение в отношении этих структур будет приниматься доверительным управляющим после консультаций с кредиторами, говорится в сообщении компании. Польское подразделение компании также не было включено в заявление о банкротстве, следует из внутреннего документа, с которым ознакомилось агентство Reuters.

Неудачная попытка

Банкротство Northvolt лишает Европу надежды создать конкурента крупным азиатским производителям электромобилей, доминирующими в отрасли и в важнейшей цепочке поставок сырья.

Европейский автомобильный сектор надеялся, что Northvolt уменьшит зависимость западных автопроизводителей от китайских производителей аккумуляторов, таких, как CATL и BYD. Но планы по производству электромобилей в Европе были сорваны из-за бюрократических препон, производственных проблем и более низкого спроса на такие машины, чем ожидалось.

С момента своего основания в 2016 году Northvolt получила более 10 миллиардов долларов акционерного, долгового и государственного финансирования. Кредиторами являются как частные, так и государственные инвесторы.

В начале прошлого года Northvolt заключила сделку по предоставлению «зеленого кредита» на сумму 5 миллиардов долларов, предназначенного для финансирования масштабного расширения завода, но позже финансирование было отменено из-за нарастающих проблем.

Немецкий автопроизводитель BMW отменил заказ на сумму 2 миллиарда долларов в июне прошлого года, поскольку производитель аккумуляторов не смог выполнить условия долгосрочного контракта на поставку аккумуляторных элементов, подписанного в 2020 году.

Бывший генеральный директор Northvolt Питер Карлссон накануне своего ухода в отставку в конце прошлого года заявил, что компании требуется до 1,2 миллиарда долларов для восстановления бизнеса.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)