+15
Сохранить Сохранено 7
×

Забастовка студентов РГТЭУ. Хроника событий, оценки и выводы


Забастовка студентов РГТЭУ. Хроника событий, оценки и выводы

Забастовка студентов РГТЭУ. © Артём Монахов/Ridus.ru
В РГТЭУ прошла акция протеста студентов и преподавателей против признания своего вуза неэффективным и назначения провышктор РЭУ имени Плеханова и.о. ректора РГТЭУ. На входы в здание студенты построили баррикады через которые пропускали только представителей СМИ и учащихся. Бастующие студенты также не пустили в здание университета и.о. ректора Андрея Шкляева, который был назначен на эту должность приказом Минобрнауки и в среду пришел на новое рабочее место. В ответ на это, Шкляев написал заявление в полицию. Как сообщают РИА Новости суд в Москве обязал допустить и.о. ректора РГТЭУ к его рабочему месту.

Решение о баррикадах было принято во вторник вечером на заседании забастовочного штаба.
На территории университета были развешены плакаты с требованиями студентов.

Забастовка студентов РГТЭУ. © Артём Монахов/Ridus.ru

Большая часть бастующих студентов оккупировала несколько аудиторий, сюда принесли спальники, воду и рации.

Забастовка студентов РГТЭУ. © Артём Монахов/Ridus.ru

В аудиториях никаких провокационных действий не происходило, учащиеся университета в основном спали на своих местах.

Забастовка студентов РГТЭУ. © Артём Монахов/Ridus.ru

Рядом с главным входом в университет был организован забастовочный штаб и пресс-центр.

Забастовка студентов РГТЭУ. © Артём Монахов/Ridus.ru

Двери ректората были блокированы, а рядом установлено дежурство в виде одного-двух человек.

Забастовка студентов РГТЭУ. © Артём Монахов/Ridus.ru

Сегодня утром на всеобщем голосовании акцию протеста было решено приостановить. За предложение уволенного Минобрнауки ректора Сергея Бабурина объявить "каникулы" проголосовало 137 человек, за предложение профессора вуза Саенко продолжать акцию протеста на время новогодних каникул проголосовало 87 человек.

Бастующие студенты РГТЭУ. © Валерий Кирьянов/Ridus.ru

Что всё это дало?
а) Мы увидели "местечковый феодализм", когда руководство одного ВУЗа, до последнего цепляясь за свои кресла и дрожа от страха перед аудиторской проверкой бухгалтерии, самостоятельно инициирует протестные акции манипулирует собственными студентами. По сути студенты стали заложниками. С одной стороны - старое руководство ВУЗа, всё ещё имеющее влияние и способное "проставить" сессию и выдать диплом. С другой - явно позитивное объединение с "плешкой", на порядок опережающей по уровню торгово-экономический универсистет (бывший заочный институт советской торговли). Это одна сторона медали;

Бывший ректор РГТЭУ Сергей Бабурин. © Евгений Биятов/РИА Новости

б) Другая: отстранённый ректор университета Сергей Бабурин создал прецедент - доселе в новой России никогда студенчество не противостояло государству влобовую. И эта практика может распространиться на другие ВУЗы и уж точно стать костью в горле новому министру образования г-ну Ливанову (аппаратный вес которого пока нулевой);

Забастовка около РГТЭУ. © Евгений Биятов/РИА Новости

в) Ну и ребро медали: власть за последний протестный год кое-чему научилась. Если раньше любую протестную активность (тем более препятствующую проходу министра образования в здание университета) моментально бы смёл ОМОН, то сейчас поступили грамотно - не стали разгонять. А зачем? Что, собственно защищаем, взывая к Путину? Зачётки, свободу, ректора, бесплатность образования? Чушь. Студентам этот протест не нужен. Даже оппозиция в лице Удальцова, Гудкова и пр. не смогла уцепиться за тему. Власть это поняла и отказалась от силовых действий. Ситуацию пока "подвесили", а за канукилы всё кулуарно (как обычно) порешают.

Сергея Удальцова не пускают в здание университета. © Антон Тушин/Ridus.ru

Удивляет другое. Как люди, простые обычные люди, ведутся на всю эту чушь в угоду интересам больших дядей, которые не поделили территорию. Как правильно заметил один человек, в России ничего не изменится ещё очень долго, пока не поменяется сознание людей. Пока каждый человек в отдельности не почувствует себя Человеком.

Артём Монахов
Станислав Мудрый


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+15

 

   

Комментарии (24)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 27 декабря 2012

    Хотелось бы придраться к подаче материала и к самим авторам, ан нет, ни с какой стороны не укусить.
    Чётко довели до сведения читателей объективную информацию. А потом, корректно, никого не оскорбляя, всесторонне оценили ситуацию так, как они её видят.

    Не знаем как другие, но Грибы от такого проявления уважения к читателю неожиданно почувствовали себя Человеками.

    Спасибо.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 27 декабря 2012

    Срочно к психиатру! Мания...

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 27 декабря 2012

    Мания, ты чо, фанатка The Elder Scrolls 4: Oblivion?

    В пространстве Деменции, там суицидники и наркоманы. А вот Мания - это артисты, художники и творцы. А какие там красивые грибы, это просто чудо img-fotki.yandex.ru/get/4117/65080741.2/0_93cf8_aa...

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    0 +
  • купорософ
    купорософ 27 декабря 2012

    могут но не всегда хочут

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 27 декабря 2012

    Лентяи потомушто. Надо чаще на них ругаться.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2012

    Нет, оценка не всесторонняя. Чушью назван протест против реформы образования.
    Для всесторонней оценки надо начинать с критериев оценки эффективности, которые не оценивают качества обучения, зато хорошо привязаны к прибыли.
    ВУЗы, чтобы не попасть в неэффективные, будут стремиться набрать больше платников и поднять цены на обучение.
    Студенты, похоже, намного больше понимают в этом вопросе, чем дающий оценку, которая поверхностна и примитивна.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 27 декабря 2012

    канукилы, значит...такие канукилы...

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий-999
    Дмитрий-999 27 декабря 2012

    Интересно,а студенты Плеханова не противится тому, что теперь их диплом будет выдаваться одновременно и им, и студентам РГТЭУ. Ведь, объективно говоря, Плехановка - это более высокий уровень знаний, учебы, и научной работы.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 27 декабря 2012

    Есть и такое мнение:"Преподавание в торгово-экономическом университете опирается на советский стандарт — политэкономический, то есть системный. Значит, помимо всего прочего, студенты этого университета получают больше знаний, а главное — больше понимания изучаемых предметов, чем студенты Высшей школы экономики (куда первоначально обещали влить РГТЭУ) или Российского экономического университета имени Георгия Валентиновича Плеханова (куда их перебросили как горячую картошку из золы, когда дело стало скандальным)."

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий-999
    Дмитрий-999 27 декабря 2012

    Ну, по количеству опубликованных научных трудов не совсем заметно качество РГТЭУ. К сожалению, не являюсь научным аналитиком, но могу предположить, что индексы, оценивающие качество работы Университета, включая индекс Хирша будут у Плеханова больше. И можно ссылку на первоисточник вашей цитаты, т.к. в "Концепции стратегического развития РГТЭУ" написано как раз наоборот о современных стандартах образования и сетевой структуре Университета и современных технологиях.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2012

    Качество обучения студентов надо смотреть, а не количество научных трудов. Если преподаватель учит, а не статьи строчит, это не значит, что он плохой учитель. Основная функция ВУЗа - учить, остальное сопутствует, а не самоцель.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2012

    Ещё есть мнение по методам обучения. Сейчас внедряют модульную систему обучения. ВШЭ уже учится так - модули по 2 месяца. Сессий в общепринятом понимании нет. У меня там девочка отучилась первый курс, не сдав ни одного экзамена. На бюджете учится. Домашние работы, промежуточные и итоговые контроли и прочее по ходу обучения. Если набрала нужное число баллов за модуль, то экзамен сдавать не надо. Она контрольную математику написала на двойку, так ей дали пять вариантов на дом. Решила (или кто-то ей решил)), сдала, зачтено.
    С этого года Бауманка перешла на этот метод. В прошлом году профессор Бауманки реально плакал, объясняя, что приходится ломать программы, по которым учились советские авиаконструкторы (Королёв по ним учился), под модульную схему.

    Ответить
    0 +
  • neytomimii
    neytomimii 27 декабря 2012

    Этот протест показал, что сокращать ВУЗы будет не простым делом. Это резать по живому! Я не совсем согласен с автором статьи.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2012

    Я тоже не согласна с автором, но власть найдёт как сократить без особых проблем. Достаточно создать такие экономические условия, чтоб обучение стало не по карману бОльшему числу людей. К этому и идёт. Против этого и был протест.
    К сожалению, другие неэффективные ВУЗы не поддержали. По одиночке их легко уничтожат.

    Ответить
    0 +
  • neytomimii
    neytomimii 27 декабря 2012

    Ну что, власть пошла на уступки! Студенты добились своего! Молодцы!

    Ответить
    0 +
  • Федя6
    Федя6 27 декабря 2012

    Чего они добились?))) Просто им как дуракам объяснили на пальцах, что несет в себе это слияние))) Как заметили в основном бастующие это молодые юнцы первых и вторых курсов)))

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2012

    Для себя, но не для следующих поколений студентов и не для российской системы образования...

    Ответить
    0 +
  • Федя6
    Федя6 27 декабря 2012

    Не кажется что это какая паранойя?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 27 декабря 2012

    "Задумывают — гении, совершают — фанатики, используют — проходимцы". Бисмарк. ЗЫ.Хоть революции, хоть протесты.

    Ответить
    0 +
  • Серж-8096
    Серж-8096 27 декабря 2012

    Не плохо бы проверить знания всех студентов гуманитарных вузов с помощью перекрестных преподавателей. Чтобы знания проверяли преподы не своего вуза, а других. Получивших неуды гнать в 3 шеи сразу без всякого сожаления. Вот тогда и можно будет сделать реальный вывод, какие вузы лучше и знания в каких отвечают требованиям высшей школы. Это и есть настоящий рейтинг!

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2012

    Тогда все платники вылетят. У ВУЗов не окажется прибыли, и все они станут неэффективными.)
    Вы правы, настоящий рейтинг не получить при существующем подходе. Для учебного заведения главное - обучение, а не прибыль и даже не научная деятельность.
    Образование должно быть бесплатным в принципе.

    Ответить
    0 +
  • neytomimii
    neytomimii 27 декабря 2012

    Медведев сегодня заявил: Неэффективные вузы необязательно ликвидировать.

    Что, задний ход?
    А как красиво начиналось. С растопыренными пальцами, в чужой университет, типа, все свободны.

    .

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 27 декабря 2012

    Очень порадовала первое фото, которое в ленте, в посте его нет, с изображениями Путина на стекле, сразу вспомнилась байка/небайка как зеки кололи на груди Сталина чтобы их было страшно расстрелять, ведь в изображение Сталина никто стрелять не будет ))))

    Ответить
    0 +
  • Roler
    Roler 27 декабря 2012

    И к чему вы это сказали?
    Зря минобр пошёл на поводу у них.
    Никого не выгонять, преподавателей оставить... Ну и нафиг это надо?

    Радоваться надо, что к РЭУ присоединяли, 98% населения страны о каком-то там РГТУЭ даже и не слышало.

    Ответить
    0 +