+0
Сохранить Сохранено 7
×

Южная Корея примкнула к лагерю передовых ракетных стран


Южная Корея примкнула к лагерю передовых ракетных стран

Южнокорейская ракета.

© Коллаж / Ridus.ru

Пока западные производители вооружения и боевой техники всё чаще сталкиваются с объективными производственными и технологическими трудностями, упуская целые отрасли (как в случае военного кораблестроения в США), страны Востока демонстрируют удивительные достижения.

Одним из таких государств является Южная Корея, в последние годы превратившаяся в настоящую кузницу современных вооружений. Долгое время страна активно использовала западные технологии, но сегодня её собственный технологический и производственный запас настолько велик, что западные армии выстраиваются в очередь за корейским оружием.

Благодаря внедрению и развитию западных инноваций Южная Корея разработала такие образцы техники, как основной боевой танк K2 «Чёрная пантера», истребитель KF-21 «Сокол» и зенитно-ракетный комплекс «Чхонгун-2». Всё это свидетельствует о достижении южнокорейской военной промышленностью определённого уровня технологий и возможностей массового производства.

KF-21.
KF-21. © wikipedia.org

Одним из таких достижений стала корабельная система вертикального пуска ракет второго поколения KVLS-2, созданная на основе разработанных в Китае технологий. Система обладает такими преимуществами, как большая вместимость и высокая грузоподъёмность. Она будет установлена ​​на корейских и иностранных эсминцах следующего поколения.

Чем же интересна данная система? Почему она возводится в приоритет при создании боевых кораблей XXI века?

Эхо холодной войны

Корабельные системы вертикального пуска (СВПУ) — распространённая платформа для загрузки и запуска ракет в современных флотах. Ракеты размещаются в пусковых шахтах под палубой. При необходимости они стартуют вертикально с корабля, автоматически разворачиваются в воздухе и летят к цели.

Ещё во время холодной войны Советский Союз разработал тактику насыщенного нападения, основная концепция которой заключалась в использовании надводных, подводных и воздушных платформ для создания плотного заградительного огня. Такой огонь должен был за короткий промежуток времени значительно превосходить возможности перехвата противника. Подразумевалось, что хоть что-то долетит до цели.

На этом фоне Советский Союз ускорил разработку соответствующих платформ. В 1980 году советский ВМФ впервые развернул специализированную установку вертикального пуска (УВП) с ракетой класса «корабль — воздух» SA-N-6 на крейсерах проекта «Киров».

Данная система использовала технологию холодного пуска, применяя сжатый газ высокого давления для выброса ракеты в воздух перед воспламенением топлива. Такой подход позволял избежать высокотемпературных повреждений корпуса корабля от выхлопной струи ракеты. Технология холодного пуска продолжена в специализированной УВП с ракетой класса «корабль — воздух» SA-N-9, что ещё больше усовершенствовало советскую систему.

В отличие от СССР, ВМС США скептически относились к тактике атаки с насыщением. Поэтому разработка систем вертикального пуска у американцев явно отставала. В итоге они пошли по совершенно иному технологическому пути.

Первым американским крейсером с системой вертикального пуска MK-41 стал USS Bunker Hill. В 1987 году корабль провёл испытания с боевой стрельбой. В MK-41 используется технология горячего пуска, когда ракета не требует выброса, а воспламеняет топливо внутри пусковой трубы для взлёта. Хотя такая конструкция предъявляет более высокие требования к системе, считается, что она повышает эффективность пуска.

После окончания холодной войны технология вертикального пуска с кораблей начала распространяться в мире. Тогда технологический скачок совершила Франция с помощью системы «Сильва».

Соединённые Штаты начали корректировать свою азиатскую политику, поэтому часть технологий и оборудования направилась в Азию. Южная Корея воспользовалась шансом, переняв западные технологии и предложив «Программу испытаний южнокорейских эсминцев».

В дело вступает Южная Корея

Разработка Южной Кореей корабельной системы вертикального пуска во многом соответствует ходу реализации данного плана из трёх этапов.

На первом этапе, в 1996 году, спущен на воду первый корабль класса «Квангэтхо Великий», оснащённый 16-секционной системой вертикального пуска MK-48 Mod2, изначально разработанной для зенитных ракет серии Sea Sparrow. Хотя система являлась полностью импортной, она предоставила Южной Корее ценный опыт эксплуатации и обслуживания.

На втором этапе южнокорейские эсминцы класса «Чхунмугон И Сун-син» начали развивать возможности ПВО зон, постепенно внедряя американскую систему вертикального пуска MK-41 и оснащая их зенитными ракетами Standard Missile SM-2. Уже со второй партии кораблей данного класса развёрнута южнокорейская система вертикального пуска KVLS-1 собственной разработки с восемью ячейками. Данное обстоятельство ознаменовало начало самодостаточности Южной Кореи в области систем вертикального пуска.

Кормовая УВП MK41.
Кормовая УВП MK-41. © wikipedia.org

На третьем этапе, с вводом в эксплуатацию эсминцев проекта «Седжон Великий», ВМС Южной Кореи вошли в мировой клуб эсминцев водоизмещением более 10 тысяч тонн.

Первый корабль новой серии «Седжон Великий» оснащён 80 американскими УР MK-41 и 48 отечественными УР KVLS-1, что стало рекордом на тот момент по количеству ракет — 128 УР.

Вторая серия ещё больше оптимизировала систему, постоянно увеличивая использование отечественных УР. Ожидается, что она продемонстрирует полную боеспособность корабельной управляемой ракеты второго поколения KVLS-2.

И «холодный», и «горячий»

Технологическая гонка в сфере корабельных систем вертикального пуска не менее напряжённая, чем в области ракет. Каждое усовершенствование корабельных систем пуска имеет решающее значение для повышения боевого потенциала флота.

В 2007 году в России Северное проектно-конструкторское бюро установило на многоцелевом фрегате «Адмирал Горшков» установку вертикального пуска 3С-14. Данная система впервые осуществила «холодный» и «горячий» старт из одной шахтной установки. Это позволило осуществлять «холодный» пуск крылатых ракет серии «Калибр» и «горячий» запуск зенитных ракет 9М96.

В отличие от российской концепции «маленькие катера с большими пушками», французская система вертикального пуска «Сильва» оснащена ракетами типа «Астер-15» и «Астер-30» и постепенно воплощает универсальную конструкцию, которую можно адаптировать под несколько типов ракет одновременно.

Италия преодолела ограничение по размерам и интегрировала систему вертикального пуска в новое поколение патрульных кораблей с помощью управляемых снарядов, разработанных компанией Oto Melara.

KVLS-2

По сравнению с этими странами Южная Корея не отстаёт в разработке системы вертикального пуска. В начале XXI века страна инициировала проект KVLS-1 — систему вертикального пуска первого поколения. Уже в 2017 году Южная Корея завершила часть разработки системы второго поколения — KVLS-2. На сегодняшний день система полностью разработана.

KVLS-2 имеет три основных усовершенствования по сравнению с KVLS-1:

  • универсализация: KVLS-2 имеет универсальную конструкцию, что решает проблемы, связанные с узкой специализацией KVLS-1 и негибкой конфигурацией боеприпасов. Это означает, что одна вертикальная пусковая установка больше не ограничена запуском одного типа ракет, а может быть гибко сконфигурирована для запуска различных типов боеприпасов, таких как зенитные, противоракетные и противокорабельные, в соответствии с требованиями задачи. Это значительно повышает боевую эффективность кораблей, позволяя командирам динамически оптимизировать конфигурацию огневой мощи в рамках ограниченного количества вертикальных пусковых установок, достигая оптимального решения по использованию огневой мощи;
  • увеличенные габариты: KVLS-2 представляет собой шаг вперёд в плане физических размеров. Система способна нести тяжёлые ракеты весом примерно до 2,8 тонны, что закладывает основу для размещения стратегического оружия, такого как гиперзвуковые и баллистические ракеты большой дальности. Чтобы справиться с высокотемпературным и высоконапорным выхлопным шлейфом, образующимся при запуске тяжёлых ракет, в KVLS-2 используются материалы с высокой термостойкостью, оптимизированная и модернизированная система охлаждения;
  • интеграция: успешная разработка KVLS-2 — это апогей стремления Южной Кореи к интеграции своих боевых систем ВМС. В будущем южнокорейские эсминцы будут оснащены различными системами вертикального пуска, а блок управления KVLS-2 обеспечит интеграцию и взаимодействие различных типов вооружения, что потенциально значительно упростит эксплуатационные процедуры.

Стратегические цели

Ценность системы вертикального пуска будет всё больше отражаться в её глубокой интеграции с различными боевыми платформами. Согласно южнокорейскому видению, KVLS-2 преодолеет свои ограничения как основной платформы огневой мощи, превратившись в ключевой узел распределённой войны.

Благодаря взаимодействию со спутниками, беспилотниками и другими подразделениями она сможет наносить удары за пределами прямой видимости и обеспечивать более высокую боевую эффективность в различных задачах вроде борьбы с подводными лодками.

KVLS-2.
KVLS-2. © DAPA

Успешная разработка KVLS-2 демонстрирует решимость Южной Кореи достичь самодостаточности в оборонной промышленности. Однако прежде чем усовершенствованная система вертикального пуска достигнет эксплуатационной готовности, она должна пройти тщательные испытания в реальных условиях.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)