Юрист оценил идею об ограничении рекламы на площадках IT-гигантов
- 16 апреля 2021 17:53
- Эдуард Футурье, журналист «Ридуса», отдел политики
Россия может ограничить размещение рекламы на площадках зарубежных IT-корпораций, которые систематически нарушают национальное законодательство РФ в цифровой сфере. Об этом сообщил глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
«Эта мера, в отличие от меры, связанной с блокировкой или ограничением доступа, не влияет на пользователя. Она влияет на экономику этой компании и, соответственно, на ее экономическую мотивацию выполнять наши законы», — заявил чиновник.
В Московском отделении Ассоциации юристов России отметили, что многомиллионные штрафы для IT-корпораций, предусмотренные за нарушение российских законов, зачастую оказываются бесполезными.
Интернет-гиганту зачастую выгоднее заплатить несколько миллионов рублей штрафа, чем обеспечивать соблюдение того или иного закона. Естественно, что подобное игнорирование законодательных норм требует соответствующей реакции государства. Поэтому Максут Шадаев выдвинул инициативу о возможном ограничении размещения рекламы на онлайн-площадках IT-корпораций, — подчеркнул член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Ефим Казанцев.
Однако, по мнению эксперта, озвученная Шадаевым идея нуждается в тщательной проработке. «Пока не совсем ясно, как именно планируется контролировать размещение рекламы на площадках IT-гигантов российскими юрлицами. Кроме того, не очень понятно, какие последствия и для кого будут наступать, если, несмотря на введенный запрет, какое-то юридическое лицо все-таки разместит свою рекламу на иностранной платформе. Очевидно, что озвученная идея требует проработки», — заключил Казанцев.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: