Японские учёные научились вызывать состояние глубокого сна во время операций

Японские исследователи научились вызывать состояние глубокого сна, которое также известно как гибернация, и оно может стать новым способом защиты органов от повреждений во время операций и космических путешествий. Новая методика замедляет метаболизм и уже прекрасно показала себя в тестах на мышах.

Потребность в гибернации возникла из-за того, что во время некоторых операций на сердце врачам необходимо останавливать кровоток, однако возникающее в результате этого кислородное голодание оказывает разрушительное воздействие на органы и ткани. В течение десятилетий эта проблема решалась буквальной заморозкой пациентов, однако это сложный процесс, который к тому же может навредить организму.

Поэтому учёные из японского института RIKEN нашли потенциальную альтернативу, основываясь на открытии, которое они сделали несколько лет назад. В этом исследовании был определён набор нейронов (Q-нейронов) у мышей, который при стимуляции вызывает состояние, похожее на сон, за счёт замедления всего метаболизма.

Крысы обычно не впадают в сонное оцепенение, но это состояние удалось вызвать искусственно.© Ya.ru

Самое потрясающее в этом то, что команде удалось стимулировать Q-нейроны, чтобы вызвать это состояние у крыс, которые не впадают в оцепенение в отличие от мышей. Это означает, что и люди могут быть помещены в подобную гибернацию, которая могла бы, например, помочь в длительных космических путешествиях или заменить процедуру гипотермии в хирургии.

Команда проверила эту идею на четырёх группах мышей, перенесших операцию на аорте. Двум группам вводили химические вещества, активирующие Q-нейроны, при этом одну из групп подвергали гипотермии, другую не замораживали, а две другие группы были контрольными и получали инъекции плацебо.

После этого учёные исследовали функцию почек, оценив уровни определенных биомаркеров в крови, и обнаружили, что стимуляция Q-нейронов защитила органы ничем не хуже гипотермии. Тем не менее, до внедрения этой технологии в человеческую медицину ещё далеко, поскольку вряд ли Q-нейроны поведут себя как мышиные в человеческом мозгу. Однако этот механизм в итоге может привести к революции в медицине.

• Семён Семёныч
    Семён Семёныч 23 ноября 2022

Большое спасибо за эту статью, из которой видно, что ученые продолжают поиск лучших средств лечений для человека. Но порой кажется, что болезни тоже не стоят на месте и прогрессируют в худшую сторону. Возникает вопрос. Что же будет дальше? Выживет ли человечество? В скором будущем все люди будут научены Богом и благодаря этому благотворному обучению «…никто не скажет я болен…» (Исайя 33:24).