Wildberries снижает стоимость приемки товаров вдвое, сокращая расходы продавцов
- 16 сентября 2024 12:10
- Юлия Приходько
С 16 сентября Wildberries снижает вдвое стоимость приемки товаров для продавцов, как сообщили РБК в пресс-службе компании. В канун высокого сезона, маркетплейс уменьшает базовый тариф на все типы поставок на свои объекты, чтобы не допустить увеличения расходов продавцов на логистику в период пикового спроса. При этом более 55% мест на логистических объектах Wildberries ежедневно доступны для бесплатной отгрузки.
Стоимость поставки для типов «Короб» и QR-поставки теперь составит 1,7 рубля за литр, а для типа «Монопаллета» — 500 рублей за паллету. Ранее данные тарифы составляли 3,5 рубля за литр и 1000 рублей за паллету соответственно.
Маркетплейс ожидает, что такое снижение тарифов позволит более чем 70% продавцов платформы уменьшить затраты на поставку товаров. В Wildberries пояснили, что коэффициент приемки зависит от загруженности склада, и в пиковые периоды он мог достигать высоких уровней. Специально накануне высокого сезона компания ограничила предельные значения этого коэффициента, чтобы поддержать продавцов, при этом высокий коэффициент затрагивает лишь 0,16% всех поставок в день.
Forbes ранее сообщал, что приемка, которая ранее была бесплатной, с начала лета стала стоить 3,5 рубля за литр, а каждый склад в зависимости от загруженности устанавливал свой коэффициент, увеличивающий сумму оплаты. Ранее маркетплейс взимал плату за приемку только несколько раз в год, в пиковые даты. Wildberries отметила в ответ на критику, что пик высоких коэффициентов пришелся на апрель, и летом компания пересмотрела подход к управлению стоимостью услуг хранения и логистики.
Лео Шевченко, эксперт по маркетплейсам и основатель IT-платформы «Меркатус», отмечает, что, хотя снижение стоимости приемки — важный шаг для партнеров, оно недостаточно для комфортной работы на платформе. Он подчеркнул, что введение платных приемок летом этого года значительно ударило по юнит-экономике продавцов, многие из которых были вынуждены поднять цены на товары, что в итоге отразилось на покупателях и привело к снижению продаж.
Шевченко привел пример, что даже при снижении тарифа до 1,7 рубля за литр, коэффициенты приемки x20 остаются в силе, что делает стоимость приемки на 70% от стоимости его товара. Таким образом, по его мнению, послабление не сильно повлияет на результативность работы продавцов. При этом часть селлеров уже переключилась на конкурирующие площадки, такие как Ozon, «Яндекс Маркет» и «МегаМаркет», где приемка осталась бесплатной.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: