Выберу.ру: 27% россиян ограничили траты на маркетплейсах
- 02 ноября 2025 05:34
- Армен Хачикянц
Согласно исследованию финансового маркетплейса "Выберу.ру", в котором приняли участие 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, 27% граждан России ограничивают свои траты на маркетплейсах, чтобы избежать нежелательных импульсивных покупок, такие данные предоставил РИА Новости.
Анализ опроса показал, что подавляющее большинство россиян (68%) в последние 12 месяцев начали экономить на ежедневных расходах. Основная причина этого сокращения расходов — планируемые крупные приобретения, такие как недвижимость или автомобиль, что подтвердило 32% участников исследования. Кроме того, 26% опрошенных вынуждены уменьшать расходы из-за снижения доходов, а 25% стремятся лучше контролировать свои финансы.
В ответ на вопрос о том, как экономия проявляется в повседневной жизни, большинство респондентов отметили снижение визитов в кафе и рестораны, предпочитая готовить дома. Также 28% отказались от привычки пить кофе вне дома. Почти треть снизила расходы на развлечения, подписки и путешествия, и каждый пятый пересмотрел траты на мобильную связь и интернет.
Аналитики подчеркнули, что такие покупки как одежда и косметика по совету блогеров (21%), подписки на цифровые сервисы с автопродлением (19%) и товары для дома (16%) были признаны наименее необходимыми, и благодаря отказу от них респонденты смогли сэкономить.
Исследование также выявило, что жители Уральского и Приволжского федеральных округов оказались наиболее экономными, сократив свои траты более чем на 55%. Наименьшие изменения в финансовых привычках наблюдаются у жителей Центрального и Южного округов, где снижение расходов составило менее 10%.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: