+25
Сохранить Сохранено 7
×

ВВС и ВМФ США приземлили флот истребителей-«невидимок» из-за неисправных кресел-катапульт


ВВС и ВМФ США приземлили флот истребителей-«невидимок» из-за неисправных кресел-катапульт

Сотни современных американских истребителей оказались на привязи из-за неисправной детали в катапультируемых сиденьях. О проблеме стало известно на этой неделе, когда обнародовали сообщение о том, что ВМФ США запретил полёты самолётов F/A-18 Hornet, F/A-18E/F Super Hornet и РЭБ EA-18G Growler, а также учебных самолетов T-45 Goshawk и F-5 Tiger II. Число машин не называлось.

Служба приняла решение «заземлить» самолеты «после уведомления поставщика о потенциальном дефекте», говорится в сообщении. Поставщиком дефектной детали является британская компания Martin-Baker, которая специализируется на катапультируемых системах для самолетов.

Моряки на палубе передового авианосца USS George Washington (CVN 73) готовят F/A-18E Super Hornet из эскадрильи Eagles (VFA 115) к взлету

Моряки на палубе передового авианосца USS George Washington (CVN 73) готовят F/A-18E Super Hornet из эскадрильи Eagles (VFA 115) к взлету.

Фото Рикардо Р. Гусмана

Martin-Baker сообщила о проблеме устройства с картриджем пиротехнического патрона, который используется для запуска сиденья из кабины при катапультировании. По данным компании, некоторые из этих устройств не работают должным образом и нуждаются в замене.

В пятницу Боевое авиационное командование (ACC) подтвердило в заявлении для сайта Military.com, что выводит свой флот самолетов F-35A Lightning II из-за этого дефекта.

19 июля ведомство начало 90-дневную проверку всех компонентов самолета.

 Сержант Кевин Майо (слева) из 54-й эскадрильи технического обслуживания и штаб-сержант Митчелл Лохорн (справа) из 54-й эскадрильи технического обслуживания, мастер по системам выхода, снимают катапультируемое сиденье с F-16 Fighting Falcon 13 марта 2017 года на авиабазе Холломан, штат Нью-Мексико.

Сержант Кевин Майо (слева) из 54-й эскадрильи технического обслуживания и штаб-сержант Митчелл Лохорн (справа) из 54-й эскадрильи технического обслуживания, мастер по системам выхода, снимают катапультируемое сиденье с F-16 Fighting Falcon 13 марта 2017 года на авиабазе Холломан, штат Нью-Мексико.

Фото Эмили Кенни

«Из-за чрезмерной осторожности подразделения ACC выполнят оценку 29 июля, чтобы ускорить процесс проверки. Основываясь на данных, собранных в ходе этих инспекций, ACC примет решение возобновить работу», — говорится в заявлении ВВС.

Двумя днями ранее Командование воздушного образования и подготовки ВВС было проинформировано о проблеме с устройством выброса сиденья на учебных самолетах T-38 Talon и T-6 Texan II.

Их тоже производит Martin-Baker. Военно-воздушные силы определили в общей сложности 279 самолетов Т-38 и Т-6, которые пострадали, и запретили полеты на этих машинах до устранения неисправности.

Генерал-майор ВВС Крейг Уиллс, командующий 19-й воздушной армией ВВС США, сказал, что запрет полётов необходим для безопасности курсантов и инструкторов.

Власти США уделяют пристальное внимание проблемам с устройствами катапультирования после смерти 1-го лейтенанта ВВС США Дэвида Шмитца из 77-й истребительной эскадрильи с авиабазы Шоу в Южной Каролине в 2020 году. Пилот истребителя F-16 Fighting Falcon погиб из-за неисправности сиденья.

Инженеры проверяют компоненты устройства катапультирования перед установкой сиденья на F-15E Strike Eagle на авиабазе Сеймур Джонсон

Инженеры проверяют компоненты устройства катапультирования перед установкой сиденья на F-15E Strike Eagle на авиабазе Сеймур Джонсон.

Фото летчика 1-го класса Кевина Холлоуэя

Эмма Сатклифф, пресс-секретарь Martin-Baker, сказала Military.com, что компания еще не опубликовала заявление по поводу запчастей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+25

 

   

Комментарии (0)