ВВС и ВМФ США приземлили флот истребителей-«невидимок» из-за неисправных кресел-катапульт

- 31 июля 2022 19:06
- Сергей Домущий , обозреватель «Ридуса», историк
Сотни современных американских истребителей оказались на привязи из-за неисправной детали в катапультируемых сиденьях. О проблеме стало известно на этой неделе, когда обнародовали сообщение о том, что ВМФ США запретил полёты самолётов F/A-18 Hornet, F/A-18E/F Super Hornet и РЭБ EA-18G Growler, а также учебных самолетов T-45 Goshawk и F-5 Tiger II. Число машин не называлось.
Служба приняла решение «заземлить» самолеты «после уведомления поставщика о потенциальном дефекте», говорится в сообщении. Поставщиком дефектной детали является британская компания Martin-Baker, которая специализируется на катапультируемых системах для самолетов.

Martin-Baker сообщила о проблеме устройства с картриджем пиротехнического патрона, который используется для запуска сиденья из кабины при катапультировании. По данным компании, некоторые из этих устройств не работают должным образом и нуждаются в замене.
В пятницу Боевое авиационное командование (ACC) подтвердило в заявлении для сайта Military.com, что выводит свой флот самолетов F-35A Lightning II из-за этого дефекта.
19 июля ведомство начало 90-дневную проверку всех компонентов самолета.

«Из-за чрезмерной осторожности подразделения ACC выполнят оценку 29 июля, чтобы ускорить процесс проверки. Основываясь на данных, собранных в ходе этих инспекций, ACC примет решение возобновить работу», — говорится в заявлении ВВС.
Двумя днями ранее Командование воздушного образования и подготовки ВВС было проинформировано о проблеме с устройством выброса сиденья на учебных самолетах T-38 Talon и T-6 Texan II.
Их тоже производит Martin-Baker. Военно-воздушные силы определили в общей сложности 279 самолетов Т-38 и Т-6, которые пострадали, и запретили полеты на этих машинах до устранения неисправности.
Генерал-майор ВВС Крейг Уиллс, командующий 19-й воздушной армией ВВС США, сказал, что запрет полётов необходим для безопасности курсантов и инструкторов.
Власти США уделяют пристальное внимание проблемам с устройствами катапультирования после смерти 1-го лейтенанта ВВС США Дэвида Шмитца из 77-й истребительной эскадрильи с авиабазы Шоу в Южной Каролине в 2020 году. Пилот истребителя F-16 Fighting Falcon погиб из-за неисправности сиденья.

Эмма Сатклифф, пресс-секретарь Martin-Baker, сказала Military.com, что компания еще не опубликовала заявление по поводу запчастей.
Войти через социальные сети: