+0
Сохранить Сохранено 7
×

Ввезенные в Россию с нарушениями при растаможке автомобили лишат ПТС


Ввезенные в Россию с нарушениями при растаможке автомобили лишат ПТС

Росстандарт намерен провести проверку испытательных лабораторий, ответственных за выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), и в случае выявления нарушений инициировать отзыв аккредитации у недобросовестно работающих учреждений. Такое заявление сделал Александр Кузьмин, заместитель руководителя Росстандарта, в рамках конференции автомобильных инженеров.

СБКТС — это документ, необходимый для ввоза автомобиля в Российскую Федерацию гражданином или компанией. Все машины, которые ввозятся в страну по схеме «серого» импорта, должны иметь этот сертификат. Без СБКТС невозможно оформление электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), а значит, невозможно зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД и начать его эксплуатацию.

Кузьмин отметил значительное количество лабораторий, оформляющих СБКТС без проведения фактологического осмотра и испытаний иностранных авто.

«Росстандарт предпримет соответствующие шаги, включая обращение в Минпромторг с ходатайством о выводе таких организаций из перечня уполномоченных на оформление электронных паспортов», — сообщил он на конференции.

Также было заявлено, что дело касается лабораторий, которые нарушают «Кодекс добросовестного поведения аккредитованных испытательных лабораторий», разработанный Росстандартом совместно с ФГУП «НАМИ» в 2023 году. Лаборатории, честно выполняющие свои обязанности, могут рассчитывать на поддержку при переводе документооборота в электронный вид и ускорение работы. Те, кто выдает документы формально, ожидают санкции вплоть до отзыва аккредитации.

«Некоторые лаборатории продолжают оформлять огромное число СБКТС ежедневно, что не соответствует их реальным возможностям. Введение таких мер будет стимулировать лаборатории добросовестно выполнять свою работу. В противном случае [лаборатории] столкнутся с определёнными трудностями», — добавил замглавы Росстандарта.

В случае выявления нарушений при оформлении СБКТС регулирующие органы могут аннулировать документ, что повлечет за собой аннулирование ЭПТС и прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД.

В реальности случаи аннулирования СБКТС и ЭПТС, а также принудительного снятия автомобилей с учета достаточно часты, как рассказал «Газете.Ru» глава экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков. Лаборатории зачастую допускают ошибки, такие как отсутствие фактического осмотра машины, указание неверных данных о номере двигателя и занижение технических характеристик, что позволяет владельцам экономить на таможенных пошлинах и утилизационном сборе.

«Необходим порядок в этой сфере. Надежные участники рынка проходят все законные этапы и не заинтересованы в оформлении документов без фактического осмотра автомобиля. Все схемы дистанционного оформления проводят ради незаконной легализации, что ведет к аннулированию ЭПТС», — предостерегает Шелков.

Рынок автомобилей в России погрузился в глубокий кризис. Продажи новых автомобилей в ноябре резко упали…

Максим Шелков подчеркнул, что случаются ситуации, когда автомобиль еще находится в Бишкеке или движется по Казахстану, а в России уже оформлены СБКТС и ЭПТС, также поданы документы на утилизацию.

«Лаборатории, выдающие СБКТС дистанционно, полностью зависят от данных, полученных от заявителя. Если предоставленная информация окажется ложной, водитель с таким ЭПТС может быть внезапно остановлен в ГИБДД», — отметил Шелков.

Эксперты предупреждают, что владельцы иномарок зачастую ненамеренно покупают машины с нарушениями. Документы могут быть оформлены посредниками или же они приобретают такие авто у других продавцов.

Максим Шелков считает, что систематического отзыва всех СБКТС, выданных недобросовестными лабораториями, не произойдет, однако множество таких свидетельств может быть аннулировано. Даже если данные поданы правильно, после отзыва аккредитации все автомобили, прошедшие через упомянутую лабораторию, потребуют дополнительной проверки.

В большинстве машин, для которых СБКТС оформлялись без осмотра, отсутствуют технические недостатки. Запрос в такие лаборатории мог быть вызван простым желанием ускорить оформление документов, пояснил «Газете.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.

«Теоретически СБКТС, выданные недобросовестными лабораториями, должны подлежать аннулированию. Практически это может и не произойти, потому что МВД против ущемления гражданских прав. Надеюсь, этого не случится, так как МВД представляется защитником граждан», — добавил Хайцеэр.

По его мнению, если начнется массовое закрытие лабораторий за нарушения, их представители найдут способ возобновить работу.

«Не стоит винить владельцев авто в созданной ситуации, особенно в таких тяжелых условиях. Если Росстандарт будет бороться с нарушениями, ему необходимо сосредоточить усилия на лабораториях, а не на автовладельцах. Важно создать механизм, защищающий граждан», — призвал вице-президент НАС.
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)