+1
Сохранить Сохранено 7
×

Все оттенки жёлтого: репортаж с мастер-класса о французском белом вине


1 2 594

Все оттенки жёлтого: репортаж с мастер-класса о французском белом вине

"Для того, чтобы жить долго, приобрети себе старого вина и старого друга", - советовал современникам Пифагор Самосский. Французы за такой подход всеми руками за, утверждают, что красное вино создано для здоровья и наслаждения, розовое - для любви, а белое - для утоления жажды. Последнему и был посвящен мастер-класс, прошедший 17 декабря в школе нового кино.

Дегустации проводит посол французских вин в России Юлианна Григорьева, соответственно, и напитки на этих встречах исключительно французского производства. "Сегодня у нас десять сортов белого вина. Каждое из этих вин обладает своим характером, и мы попытаемся их проследить и раскрыть, - объяснила Юлианна. - Мы сравним между собой несколько шардоне, несколько совиньон блан и три эльзаса, чтобы понять какие они разные".

"Наша задача представить вина, которые доступны хоть и не всем, но многим покупателям, - объяснила директор школы сомелье Ольга Пяткина. - За одно посещение чему-то научиться, конечно, вряд ли получится, но если вы побываете на нескольких, то уже будете в теме. Эти встречи очень информативны: вы узнаете о сортах, регионах. У нас масштабные дегустации, от 10 вин и больше. Кроме того, это отличная возможность попробовать хорошие сорта совершенно бесплатно".

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Не стоит думать, что эти мастер-классы сводятся к банальному пьянству и собирают любителей халявы из ближайших окрестностей. Во-первых, настоящие ценители вина на дегустациях его не пьют. Покатав напиток во рту, безо всяких сожалений сплёвывают его в плевательницы, похожие на белые ведра, иначе после третьего-четвёртого образца вы не сможете различить тонкие вкусовые нюансы.

Во-вторых, разговорами о вине и его производстве лекции не ограничиваются. Каждая такая встреча - тематическая. "Мы занимаемся эти уже третий год, - пояснила Ольга Пяткина. - За это время мы провели порядка трёх десятков встреч и перебрали много тем. Например, традиционные праздники во Франции, рождество, день святого Мартина и т.д. Мы рассказывали о французских традициях и подбирали такие же образцы, какие пьют в такие дни французы. Таких тем было много: вино на каждый день, на все случаи жизни, для особых случаев. Когда мы перебрали все традиционные темы, переключились на более творческий процесс, связь вина с искусством. Кино и вино, вино в живописи, от античной до современной, в литературе, в поэзии".

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Вчерашний мастер-класс был посвящён творчеству Винсента Ван Гога и оттенкам жёлтого в его произведениях и в белом вине. Рассказ о жизни и творчестве великого художника в исполнении Екатерины Поповой чередовался с описаниями вина и замечаниями Юлианны Григорьевой. Для нее прованские пейзажи Ван Гога не просто замечательные картины, возникает впечатление, что она даже может узнать виноградники, которые там изображены. Любопытно, что для описания красок на полотнах и оттенков вина в бокале художник и сомелье использовали одни и те же слова.

Картина Ван Гога.

Впрочем, то, как Юлианна Григорьева рассказывает о вине, уже само по себе напоминает стихи. Язык сомелье очень поэтичен. Описывая оттенки ароматов и вкусовые букеты "виноведы" используют очень интересные сравнения и яркие речевые обороты. В их рассказах вино может быть круглым, мягким, необузданным, закрытым и раскрытым, агрессивным, общительным, замкнутым, лишённым нервов и даже с павлиньим хвостом, когда напиток демонстрирует всю гамму букетов. Когда специалист поёт дифирамбы виноградному напитку, это похоже на серенаду влюблённого менестреля.

"Песня винного миннезингера" подчиняется строгим правилам. Сначала сомелье описывает "одежду" напитка: цвет, его насыщенность, оттенок. Именно по этой причине в дегустационных залах столы и стены белые, вино смотрят на просвет. Профессионал, руководствуясь лишь зрительными ощущениями, уже может сделать первый вывод о возрасте вина. Кроме того, сомелье оценивает сияние и блеск диска вина (плоская поверхность) и так называемые "слёзы", капельки, стекающие по краям бокала. Потом приходит очередь "носа" вина, его аромата, и лишь затем дегустатор оценивает его вкус в три этапа: анализирует первые ощущения, даёт напитку полностью проявить себя, покатывая его во рту, и оценивает послевкусие.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Рассказ о каждом сорте вина сопровождается лекцией об особенностях местности, где вырастили этот сорт, и способах приготовления напитка. Оказывается, на вкус вина влияет буквально всё, начиная от состава почвы, где растёт лоза и заканчивая способом его "доставки" из чанов в бочки. "Разные земли дают разные результаты, - рассказала посол французских вин в России. - От состава почвы зависит способность вина созревать. Где-то гравий, где-то известняк, где-то глина, где-то песок, и всё это влияет на сорт. Кроме того, на каждом участке почвы свой микроклимат". То, что вкус вин, сделанных из одних и тех же сортом винограда, выращенного на разных участках, действительно сильно отличается, мы смогли убедиться на собственном опыте.

Картина Ван Гога.

Конечно, понять все эти тонкости может только подготовленный человек с хорошими базовыми знаниями, вино относится к тем напиткам, которые нужно уметь пить. Тем не менее, даже если вы видели сомелье и кавистов только в кино, эти мастер-классы могут стать увлекательным мероприятием и для ума, и для желудка. Вина - вкусные, Юлианна отмечает, на какие вкусовые, ароматические и цветовые нюансы нужно обратить внимание, и делится огромным количеством интересной информации о методиках производства вина и всяких винодельческих тонкостях. Лекция об искусстве разбавляет винные термины приятными глазу картинами и занимательным рассказом. Если, как греки, вы считаете, что истина в вине, эти мастер-классы вам придутся однозначно по вкусу.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Кроме того, у разных производителей отличается даже подход к производству. Например, биодинамисты считают, что на вкус вина влияет не только методика производства, но и настроение человека, фазы луны, его отношение к земле, на которой он работает. Они не используют фильтрацию и не добавляют никаких добавок, даже переливают вино особым способом. Минимальное влияние человека на природу. "Есть просто органические хозяйства, где не заморачиваются с луной и настроением, но ратуют за чистое производство, - рассказала Григорьева. - Есть и такие, кто не относятся ни к тем ни к другим, добавляют в вино антиоксидант (4 миллиграмма на большую цистерну), но относятся с огромным уважением к своей земле и её истории".

Картина Ван Гога.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (2)

  • Ольга
    Ольга 18 декабря 2013

    Большое спасибо за очень интересный репортаж и особое спасибо за картины Ван Гога!

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 18 декабря 2013

    репортаж и вправду очень интересный

    Ответить
    1 +