+37
Сохранить Сохранено 7
×

Враг внутри: боец ДНР увидел в зоне СВО последствия деятельности пятой колонны в России


Враг внутри: боец ДНР увидел в зоне СВО последствия деятельности пятой колонны в России

В ходе проведения специальной военной операции ВС РФ на Украине военкоры нередко сообщают о проблемах с вооружением и боеприпасами на фронте. Бойцы, сражающиеся в зоне СВО, лично сталкиваются с недостаточным снабжением ежедневно.

Сегодня на фронте в качестве добровольца воюет герой материала «Ридуса» — Роман Карпухин с позывным «Матадор». Ветеран антитеррористической группы «Вымпел» ФСБ России, участник и организатор международных авиашоу, актер и сценарист, а также первый русский тореро, выступавший на аренах первой категории Испании и Латинской Америки — отсюда и яркий позывной.

Роман Карпухин
Роман Карпухин. © 1matador.ru

Выполнение боевых задач в зоне СВО Матадор совмещает с поездками в Москву, где уже четыре года ведет свой второй «судебный фронт». На протяжении нескольких лет Карпухин пытается отстоять свои права в судах. Он был незаконно уволен с должности замначальника службы обеспечения легендарного оборонного предприятия НПО «Молния».

Легендарная «Молния»

Научно-производственное объединение «Молния» было одним из крупнейших предприятий советской авиакосмической промышленности. Здесь создавался «многоразовый космос», как называют проект сотрудники. Речь идет об орбитальном космическом корабле многоразового использования «Буран».

Сейчас на предприятии продолжаются инженерные и конструкторские работы по созданию и совершенствованию ракет-мишеней, ведутся разработки авиационно-космической направленности. Однако от былого величия «Молнии» не осталось и следа.

Ан-225 и «Буран»
Ан-225 и «Буран». © wikimedia.org

В 2010 году в отношении «Молнии» была внезапно инициирована процедура банкротства — как позже было установлено, преднамеренного. Лишь в 2017 году во исполнение неоднократных президентских поручений совместными усилиями «Ростеха», военно–промышленной комиссии, депутатского корпуса, трудового коллектива и журналистов удалось спасти стратегическое предприятие от полной ликвидации. В 2018 году «Ростех» передал концерну «Калашников» контрольный пакет акций НПО «Молния». В настоящее время «Молния» вошла в состав Корпорации «Тактическое Ракетное Вооружение».

Матадор был непосредственным свидетелем процесса планомерного развала предприятия временным руководством «Молнии», который не смогли остановить даже указы главы государства.

«В 2018 году в НПО „Молния“ меня просто сократили. Это было частью плана по уничтожению нашего предприятия, частью программы по уничтожению персонала путем незаконного увольнения. Причем схема эта была уже отработана. Человек понимал, что его увольняют незаконно, но никаких надежд на дальнейшую борьбу в правовом поле у него не оставалось. В моем случае было так: утром на планерке я получил от руководства благодарность за оперативное выполнение гособоронзаказа, а потом практически сразу же был вызван в кабинет директора по персоналу, который объявил, что наш отдел расформировывается, а моя должность сокращается. Но о сокращении я должен и не „заикаться“, как мне пояснила руководитель по персоналу Гусарова Н. И.»,— вспоминает Роман Карпухин.

Матадору предложили один оклад в качестве компенсации за увольнение. Ему дали понять, что у руководства «Молнии» есть большой опыт в массовых увольнениях: на его счету сокращение тысяч сотрудников Тушинского машиностроительного завода. Кроме того, как утверждала Гусарова, у администрации были все рычаги для того, чтобы не только оставить сотрудника без единой выплаты, но и уволить по отрицательным мотивам, то есть по статье. Поэтому стоит взять деньги и смириться с сокращением. Карпухин мириться не стал.

Свои права пришлось защищать в судах. Трижды Матадор доказывал неправомерность сокращения и добивался последующего восстановления в должности, однако даже решение суда не было авторитетом для «Молнии». Руководство НПО не исполняло судебных решений.

Удивительно, что приемы и действия директора АО НПО «Молния» и руководителей кадровой службы велись как безнаказанный и отработанный алгоритм, что создало некий конфуз в судебной практике, построенный на «идентичности» дел. Такая ротация кадров могла привести к полному уничтожению и невозможности восстановления научных и производственных достижений, что является как минимум прямым вредительством.

Системное нарушение трудового законодательства и прав работников, неоднократно подтвержденное в судах, а также финансовые расходы, взысканные судом, не помешали руководителю АО НПО «Молния» принять государственную компанию за свою «частную лавку».

«В моей борьбе за справедливость неоднократно были угрозы физической расправы. Был вскрыт мой автомобиль для кражи документов с доказательствами преступных действий администрации, подготовленных мной для прессы. В тот самый момент меня вызвал начальник службы безопасности, чтобы я не помешал вскрытию автомобиля», — вспоминает Матадор.

Следствие не вели…

По словам Матадора, четвертый суд он проиграл, и не исключено, что руководство «Молнии» повлияло на его решение в связи с возникшей угрозой директора АО «НПО „Молния“» Соколовой О. М. уже по задолженности заработной платы. Это увольнение пришлось на период эпидемии коронавирусной инфекции. Тогда вышел указ президента о том, что предприятия должны сохранить своих сотрудников во время локдауна.

«Компания не выполнила указ президента, проставила мне прогулы и не выплатила ни рубля», — говорит Карпухин.

«Последний суд я проиграл. Подозреваю, что был задействован админресурс. Есть неопровержимые факты, подтверждающие подкуп администрации, судов и силовых структур. Давление руководителя Тушинского МРСО СК РФ Плуталова И. Ю. на следователя Илюхину Ю. В., которая сама же при свидетелях призналась в данном факте, в целях изменения хода расследования. О чем мы говорим, если даже прокурорская проверка в „Молнии“ закончилась фуршетом у генерального директора. Я писал обращения в правоохранительные органы, в силовые структуры, в прокуратуру и СК, в суды, и в какой-то момент все они одновременно приняли решение, что администрация „Молнии“ выполнила все свои обязательства», — рассказывает Матадор.

По итогам формально проведенной доследственной проверки в декабре 2021 года после шести отказов и их отмен было вынесено окончательное решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Матадор в зоне проведения СВО.

В одну из последних поездок Матадора из Донбасса в столицу его сопровождал корреспондент «Ридуса». Карпухин отправился к и. о. начальника Тушинского межрайонного Следственного отдела Левченко В. П. с единственным вопросом: будет ли возбуждено уголовное дело по вновь открывшимся обстоятельствам — по факту неисполнения указа президента по ковидной ситуации в НПО «Молния», приведшего к задолженности администрации по заработной плате перед Карпухиным.

Следователь попросил корреспондента «Ридуса» удалиться еще до начала разговора. Видимо, общение с прессой не входило в его планы. Как выяснится позже, сказать по существу следователю было попросту нечего.

«Был ли выполнен указ президента по ковидной ситуации в НПО „Молния“?» — требует ответа от следователя Карпухин.

«Следственный комитет ко всему относится серьезно, ко всем отношение серьезное, равное и в рамках закона. А на вопрос ваш я отвечать не буду. Он слишком провокационный. Вот есть заявление, в котором ваш вопрос изложен, на его рассмотрение по существу у меня есть 30 суток», — отчеканил глава Тушинского межрайонного Следственного отдела.

Сотрудник СК России
Сотрудник СК России. © Соцсети

Видимо, поняв серьезность вопроса, на следующий день Левченко дал ответ. Но какой: «Установленно, что в Тушинском МРСО проведена процессуальная проверка, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела». Ничего нового. Опять отписались.

По словам следователя, нет ничего незаконного в ситуации с невыплатами зарплат сотрудникам «Молнии» на удаленке, хотя это на самом деле «одно из основных направлений расследования», прямое нарушение президентского указа. «Была проведена проверка, и было принято решение о невозбуждении уголовного дела. Это решение проверялось надзорным органом — прокуратурой района и даже округа. Решение принято законно и обоснованно. Поэтому вступать в полемику относительно выполнения указов президента — это не моя компетенция как следователя. Следить за выполнением президентских указов мне как минимум не по рангу», — сообщил следователь.

То, как сейчас обходятся с Карпухиным, закрывая глаза на незаконное увольнение, — это прямое продолжение событий, происходящих после развала Советского Союза. Начало СВО на Украине вскрыло разрушительные процессы. Теперь уже для всех очевидно, что сложившаяся ситуация является прямым следствием работы пятой колонны в России.

«Совместное уменьшение угрозы»

«Ридус» узнал подробности истории НПО «Молния»: наш источник, лично знакомый с ситуацией, высказал свою версию о возникновении подлинных причин деструктивных событий, происходивших в компании на протяжении почти десяти лет.

В 1993 году начала действовать программа Нанна — Лугара, или Программа совместного уменьшения угрозы (Cooperative Threat Reduction Program), между США, Россией и странами СНГ. Подписанный документ предполагал, что страны совместными усилиями уничтожат запасы ядерного, химического и других видов оружия массового поражения.

Авторы программы, сенаторы Нанн и Лугар
Авторы программы сенаторы Нанн и Лугар. © wikimedia.org

В рамках программы с 1991 по 2012 год США выделили почти девять миллиардов долларов России, Украине, Казахстану и Белоруссии. За эти деньги под контролем американских специалистов должна была произойти ликвидации оружия. «По сути, по данной программе наша отечественная промышленность переставала существовать», — пояснил другой источник «Ридуса», знакомый с ситуацией.

«Когда американцы приехали в Союз и увидели, что у нас есть в техническом плане, они пришли в шок. Поэтому была договоренность, что наши технологии должны быть уничтожены, включая задел по программе „Энергия“ — „Буран“ (это космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы), по ядерным делам, наши шахты взрывали и так далее. За эти уничтоженные объекты государство в девяностых получило немалые деньги, речь о миллиардах долларов. За каждый транш необходимо было отчитаться об уничтожении очередного военно-промышленного объекта», — предполагает собеседник «Ридуса».

Внутри «Молнии». © Соцсети

Таким образом, разрушительная программа Нанна — Лугара коснулась и «Молнии». Основные финансовые проблемы предприятия начались с 2007 года, с тех пор, как предприятие взял под крыло «Ростех». Вскоре «Молния» попала в непрофильные активы. Сотрудники писали обращения о работе за копейки, дирекция саботировала госконтракты. Так продолжалось до 2010 года, когда и было возбуждено дело о банкротстве «Молнии».

«Мы выпали из колеи, оказались бесхозными, так как „Молния“ принадлежала Министерству авиационной промышленности СССР. Ведомство расформировали, никто не знал, куда нас деть. При этом никто не хотел убивать предприятие из-за программы „Энергия“ — „Буран“. Но решение было принято. В перестройку после 1993 года, когда подписали программу, про нас на время забыли. На Байконуре рушили крыши, уничтожали предприятия, но нас не трогали. А с 2010 года решили „банкротить“ предприятие», — говорит источник.

Правительство неоднократно заявляло о необходимости поддержки «Молнии». О предприятии говорил и президент, но процедуру банкротства все равно запустили. «Чиновники, которые подписали документы с американцами, были вынуждены реагировать: если государство получило деньги, оно должно отвечать, бумаги были подписаны. Даже Администрация Президента не все могла сделать!» — возмущается источник.

«В 2013 году дирекицю „Молнии“ совершенно неожиданно сменили на непонятных ребят-руководителей, которые не стеснясь рассказывали, что закончили американские университеты и понимают в экономике. Одна из них утверждала, что училась в университете в Сан-Франциско „Вы нас не бойтесь, сейчас мы за год продадим недвижимость и вернем вас в „Ростех“. Никто не знал, кто их нанял! По их же словам, на „Молнию“ они „зашли с Тушинского завода“, возглавляемого на тот момент руководителем, отучившимся в Стенфордском университете. Он же на непонятном основании и представил на оперативке изумленным сотрудникам „Молнии“ нового директора. Мы даже созывали собрание в правительстве, ведь у нас госконтракты! Но вопрос с новым руководством не был решен даже после решения президента».

«Тянулось это до 2017 года, — продолжает осведомленный источник. — „Молния“ продолжала получать от государства заказы, но казалось, что скоро все закроется. При этом та же группа по случайному совпадению „банкротила“ находящийся с „Молнией“ Тушинский завод — непосредственный изготовитель орбитального корабля. Позже оказалось, что у назначенных внешних управляющим руководителей „Молнии“ даже нет формы допуска, они не имели права командовать стратегческим предприятием по закону».

Если ознакомиться с краткой информацией об этой компании, то все встает на свои места, хотя все равно возникает удивительный вопрос: что делает продуктовая компания в оборонной промышленности?

По данным из открытых источников, группа компаний «Букет» — российская финансово-промышленная группа, владельцем и президентом которой является Владислав Буров. По сути, ГК «Букет» объединяет группу предприятий, которые занимаются производством маргарина и майонеза, кремов для рук и мыла, а также девелопментом. Они не имеют ни малейшего отношения к космической отрасли. А вот застроить территорию «Молнии» «человейниками» ГК «Букет» было вполне под силу.

Несмотря на имеющиеся поручения президента о недопущении банкротства , правительственные решения, заключения проверок Счетной палаты, вмешательство всех без исключения ветвей власти, структур безопасности, депутатов и СМИ, ситуация по невидимым причинам оставалась без изменений. Пока в дело не вступил космонавт Игорь Петрович Волк.

В 2016 году Игорь Волк аккумулировал значительную часть акций предприятия, добился встречи с президентом России Владимиром Путиным и лично передал материалы о положении на предприятии, в том числе по уголовной составляющей в действиях незаконно находящегося руководства. Президент издал Поручениие о комплексном и устойчивом развитии территории и о сохранении научного, произвордственного и кадрового потенциала предприятия. Кроме «Молнии» Поручение распространялось также на соседние Тушинский машиностроительный завод и двигательный ММП им. В. В. Чернышева. Забегая вперед, можно наглядно убедиться, как были «выполнены» высшие государственные решения. Оставленной (по невыясненным причинам) незаконно пришедшей верхушке «НПО „Молния“ после прекращения процедуры банкротства в январе 2017 года почти полностью удалось осуществить планы своих „хозяев“ по ликвидации предприятия — вплоть до сноса цехов опытного производства и фактической ликвидации основной части коллектива. ТМЗ 22 декабря 2022 г. был обанкрочен и фактически прекратил существование, а в отношении двигательного завода „полного цикла“ им. В. В. Чернышева озвучены и до сих пор не отменены планы по перемещению производства и, в конечном счете, освобождению промплощадки „с видом на реку“, несмотря на декларируемую необходимость мобилизации предприятий ОПК в сложной обстановке СВО.

«С космонавтом вскоре случилась трагедия. Волк отправился в Болгарию отдыхать на новогодние праздники, но оттуда домой не вернулся. Дело о банкротстве тогда же было прекращено. Окончив свои дела, незаконные руководители „Молнии“ в конце концов покинули предприятие в связи с приходом нового собственника. Однако уголовные дела до сих пор не закрыты, несмотря на предложения „забрать заявления“», — отметил источник.

Победили ли «Молнию»?

В процессе уничтожения предприятия новым руководством и произошел кейс Романа Карпухина. Его поставили перед фактом, сказали, чтобы он покинул работу на следующий день.

«Понятно, почему за него взялись очень жестко: когда начальник по безопасности „Молнии“ прочел послужной список Матадора, решил, что такие люди предприятию не нужны. Роман попал в структуру, в которой не надо было лишних глаз. Он человек принципиальный, а это опасно», — пояснил источник.

Сборка «Бурана» на «Молнии»
Сборка «Бурана» на «Молнии». © Соцсети

«Если бы Карпухин выиграл суд о незаконном увольнении, то всплыли бы и другие уголовные дела, связанные с „Молнией“, начались бы проверки, а этого допустить было нельзя. Ведь там были завязаны большие люди, связанные с договором с американцами. Вскрылась бы работа пятой колонны, которая велась на уровне межгосударственных договоренностей!»— пояснил собеседник «Ридуса».

Сегодня Матадор на фронте непосредственно столкнулся с последствиями вражеских действий. Он сопоставил все, что творилось с ним в «Молнии», и понял, что это звенья одной цепи.

В 2014 году Россия, судя по публикациям в СМИ, почти отказалась от выполнения программы Нанна — Лугара, политика правительства изменилась. Однако за время ее работы отечественным стратегическим предприятиям был нанесен непоправимый урон: «Молния» была далеко не единственной в списке целей «пятой колонны».

«Сейчас государству как никогда нужны техника, новое вооружение, все меры должны были быть соответствующие. А мы до сих пор не можем разобраться в ситуации с „Молнией“. Несмотря на поручения президента, правительства и Счетной палаты, в стране действовали силы, которые могли тормозить государственные решения на любых уровнях!» — пояснил источник.

Это дело — гораздо большее, чем незаконное увольнение. Матадор был свидетелем того, как в России уничтожали всю тематику «многоразового космоса»: распродавалось оборудование, уничтожалась технологическая документация, редчайшие стендовые макеты изделий и так далее.

«Если мы хотим что-то сделать, нужно решить вопрос с „Молнией“: площадка предприятия осталась, несмотря на целенаправленный разгром, сегодня как никогда нужно сохранить ее. Конечно, на месте „Молнии“ и тушинской промышленной площадки можно все застроить „человейниками“. И тогда все, отечественному „многоразовому космосу“ придет конец. Для таких опасений, похоже, есть основания. По официальной озвученной информации московских депутатов, рука застройщика уже занесена. Если это не дезинформация, то велика вероятность вскоре узнать имя „последнего могильщика“ „Бурана“. И тогда фактически „дело деструктивной группы“ и ее вероятных заокеанских заказчиков, на протяжении почти восьми лет разваливавшей „Молнию“ изнутри, победит», — эмоционально подытожил источник «Ридуса».

Озвученные Матадором и источником «Ридуса» проблемы стратегического предприятия нуждаются в дальнейшем расследовании, а выявленные факты нарушения закона должны быть рассмотрены правоохранительными органами, которые только отписываются и формально относятся к давно назревшей проблеме. Поэтому Матадору пришлось обратиться в Аппарат Президента России.

Иначе цели, которые ставили враги государства, будут достигнуты.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+37

 

   

Комментарии (0)