+5
Сохранить Сохранено 7
×

Возрождение советской «Кометы» в России никому не нужно


Возрождение советской «Кометы» в России никому не нужно

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Россия возобновила производство судов «Комета». Главным заказчиком стала Греция. «Комета» — транспортное судно на подводных крыльях для пассажирских перевозок. Его будут делать на судостроительном заводе в Рыбинске Ярославской области. 

О том, что на такие суда есть заказ из-за рубежа и также планируются их поставки на российские курорты, сообщил в понедельник министр транспорта Максим Соколов.

Перспективы «Кометы» в нынешних условиях выглядят не очень радужными, полагает заместитель гендиректора ОАО «Московский туристический флот» Андрей Пичугин.

«Это касается скоростных судов вообще как класса, не только „Кометы“. Дело в том, что такие суда, в том числе „Ракета“, „Буревестник“, „Колхида“, сейчас не выдерживают конкуренции с автотранспортом. Ведь что такое та же „Комета“? Это обычный автобус, только не сухопутный, а морской», — сказал он «Ридусу».

В России просто нет реальных маршрутов, где суда на подводных крыльях могли бы сгенерировать пассажиропоток, который окупил бы их эксплуатацию, объясняет Пичугин.

«Я всю жизнь работал на речном флоте европейской части СССР и мог наблюдать поэтому в процессе, как речной транспорт постепенно приходил в упадок, его вытеснял автомобильный. Сейчас если люди и пользуются водным транспортом, то практически полностью для туристических целей. А какое из „Кометы“ туристическое судно, если там даже обзорной палубы нет? Она служит, чтобы из пункта А побыстрее добраться в пункт Б, а не чтобы на красоты побережья любоваться», — говорит эксперт.

Если чисто теоретически сейчас скоростное передвижение по воде может, с грехом пополам, заинтересовать жителей и гостей Черноморского побережья Краснодарского края и Крыма, то с вводом в строй Керченского моста даже этот крошечный пассажиропоток сойдет на нет.

Так что «Кометы», вероятнее всего, так и останутся в экспортном варианте для Греции, где на сотни островов Эгейского моря иным способом добраться просто невозможно. В Греции все есть, пусть и «Кометы» будут.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (7)

  • Алексей
    Алексей 19 июня 2017

    То есть по мнению эксперта по российским рекам никто никуда добраться не хочет и у всех есть машины или автобусы под боком? А переоборудовать ракету в туристическое судно не возможно или что? И с каких пор у нас нет маршрутов для таких кораблей? У нас нет Владивостока? Нет Волги? Нет черноморского побережья. В Греции и не только в ней этот транспорт более чем востребован и как пассажирский и как туристический.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 19 июня 2017

    Алексей, ты пытался стоять на палубе на скорости в 90 км/ч? Я вот пытался, сразу скажу - занятие не из приятных. А в качестве разъездного транспорта, она очень дорогая получается. Билет стоит чуть ли не как на самолет. Собственно по этому, после прихода рынка их практически все списали

    Ответить
    1 +
  • Лапоть
    Лапоть 20 июня 2017

    Максим, о какой палубе вы говорите? Погуглите фотку Кометы хотя бы, чтобы не позориться. Она застеклена, как автобус.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 21 июня 2017

    Лапоть, я знаю, как выглядит Комета, плавал на них не один и не два раза. Я здесь отвечаю на пост Алексея "А переоборудовать ракету в туристическое судно не возможно или что?".

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 19 июня 2017

    В моей юности на таких вот рейсовых "Кометах" было очень быстро и удобно добираться, например, до Кимр. Быстрее, чем на автобусе. Думаю, что и поездка из условного Севастополя до Евпатории или Керчи тоже собрала своих пассажиров

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 20 июня 2017

    Интересно, г-н "эксперт" (Пичугин) когда-нибудь пробовал покинуть свой кабинет? Кометы (и их аналоги) перевозят огромное количество пассажиров из центра Петербурга в Петергоф, к примеру. И бегают там именно те самые старые советские суда, замену которым придётся искать за рубежом, когда они выработают свой ресурс. Есть полно городов (Нижний Новгород, Казань), где большой поток туристов и можно организовать речное такси

    Ответить
    0 +
  • Каменная башка
    Каменная башка 20 июня 2017

    ...не буду говорить по поводу окупаемости... но то что есть куда ездить это однозначно... сам ездил из Казани в Булгар... очень удобно... правда судно брали штурмом... очень много было народу... также удобно ездить по крупным рекам... когда пункты на левом и правом берегу... их надо связать... а ехать до парома или моста не одну сотню километров...

    Ответить
    0 +