+31
Сохранить Сохранено 7
×

«Возможно все»: эксперты оценили перспективы авторынка России в 2023 году


«Возможно все»: эксперты оценили перспективы авторынка России в 2023 году

Московский автомобильный завод «Москвич»

При сохранении текущих трендов в 2023 году в России будет продано порядка 700-800 тысяч новых автомобилей. Такой прогноз сделали эксперты в пятницу в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «рынок автомобилей в России 2022 — 2023, перезагрузка».

Обычно в прогнозах аналитики рынка продляют имеющиеся тенденции, но сейчас в России прогнозировать что-либо крайне сложно, и в принципе «возможно все», отметил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Еще год назад падение продаж до полутора миллионов штук казалось катастрофой, а сейчас эта цифра выглядит несбыточным желанием, добавил он.

«Объем рынка может быть любым, все зависит от внешних обстоятельств. Обычно в прогнозах все продляют текущую тенденцию. Сейчас вроде как рынок восстанавливается. И если эту линию тренда продлить, мы получим в следующем году до 800 тысяч проданных автомобилей. Если же внешние обстоятельства эту линию куда-то загнут, мы получим совсем другие цифры. Я верю, что в 2023 году будет продано больше машин, чем в этом», — сказал эксперт.

Всегда после большого отката начинается подъем, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Небольшой отскок в сторону увеличения будет и в этот раз, уверен он, но сложно предсказать, насколько высоко подпрыгнет рынок.

По мнению аналитика, положительно на динамику продаж может повлиять большее разнообразие моделей машин. Сегодня выбор сократился из-за ухода европейских, японских, корейских производителей, осталась только продукция российских заводов и «огромная армия похожих друг на друга, примерно равных по характеристикам кроссоверов» из Китая. А людям еще нужны минивены, «каблучки», микроавтобусы и так далее.

«Автомобили должны быть разного назначения, мы к этому за последние 25 лет привыкли, и за счет этого, в том числе, рос рынок, потому что в одной семье мог быть пикап, седан и микроавтобус. Если разнообразие будет, рынок качнется в сторону увеличения продаж и объема», — полагает эксперт.

Восстановление рынка во второй половине года, очень несущественное, произошло во многом из-за удовлетворения отложенного спроса на отечественные автомобили, которые  были недоступны в течение квартала, а также за счет реализации остатков популярных европейских и азиатских брендов, которых в 2023 году, судя по всему, уже не будет, указал генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко.

Во время всех серьезных кризисов, начиная с 2008 года, количество россиян, готовых покупать автомобиль при любых условиях, оценивалось в 700 тысяч человек. И вот рынок, наконец, пришел к этому рубежу, обратил внимание автоэксперт Артем Бобцов.

По его словам, в текущей ситуации прогноз нужно строить, рассматривая три основных фактора: сколько машин сможет выпустить «АвтоВАЗ», какие автомобили, в каком количестве и по какой цене смогут завезти китайские бренды, плюс возможности параллельного импорта (пока что он не очень большой и очень сложный). Сам эксперт также называет цифру в 800 тысяч машин. Из них примерно половина придется на  «АвтоВАЗ», еще 35-40% дадут китайцы всех мастей, и не больше 10% — параллельный импорт.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков полагает, что 800 тысяч автомобилей — это максимум, который физически сможет получить российский рынок с учетом планов собственного производства, китайского и параллельного импорта. Но и эти машины будет не так просто продать беднеющим гражданам.

«У нас проблема в том, что жестко упала реальная покупательская способность населения, и нет никаких маркеров к тому, что она в ближайшее время выправится. И с другой стороны, цены на авто запредельные. Еще и кредиты подорожали. В результате у нас рынок сейчас насыщенный, спрос примерно равен предложению», — рассуждает эксперт.

В качестве примера он приводит «АвтоВАЗ», который изначально заявлял о намерении выпустить в 2023 году 500 тысяч машин, а в итоге утвердил цель в 401 тысячу. По мнению эксперта, завод скорректировал планы не потому, что ему не хватает комплектующих, просто понятно, что люди больше не купят в следующем году. И даже из этих 400 тысяч автомобилей россияне приобретут только 370, остальные отправятся на экспорт.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)