Военные электромобили - часть климатической программы Байдена
- 10 ноября 2021 17:47
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Создание парка электромобилей, готового взять на себя все потребности в транспорте вооруженных сил — часть программы по борьбе с изменениями климата президента Джо Байдена, заявила заместитель министра обороны Кэтлин Хикс.
Замена транспортных средств с ДВС электромобилями будет реализована в ближайшие десять лет. На первом этапе планируется снабдить армию тактическими автомобилями с гибридной установкой. По данным Счетной палаты, в армии США насчитывается более 242 000 тактических колесных машин, таких как Humvee. На втором этапе весь армейский парк будет замещен электромобилями.
Транспортные средства, не относящиеся к тактическим, а это около 170 000 автомобилей на военных базах, будут заменены электромобилями без промежуточного перехода.
«Электромобили бесшумны, у них низкий тепловой демаскирующий признак и большой крутящий момент. В конструкции меньше подвижных частей, поэтому электромобили проще обслуживать. Все это увеличивает потенциал армейской логистики», — сказала Кэтлин Хикс.
Эти планы перекликаются с событиями десятилетней давности. В период работы администрации Обамы было потрачено около семи лет на адаптацию корабельных и авиационных двигателей для работы на биотопливе из кукурузы и животных жиров, а также отходов, таких как навоз, вместо обычных ископаемых видов топлива. Однако падение цен на нефть и ограниченные объемы поставок альтернативных видов топлива привели к замораживанию проекта с истечением полномочий Барака Обамы в 2017 году.
Кэтлин Хикс объяснила новый всплеск интереса к теме альтернативного топлива при Байдене возможностью расширить военный потенциал техники за счет перехода к электрической тяге. Однако она допускает, что в процессе могут возникнуть препятствия, для преодоления которых потребуется помощь гражданской промышленности.
Центр разработки армейских наземных транспортных средств в Уоррене, штат Мичиган, уже создает новую технологию микросетей, которая будет обеспечивать электроэнергией гибридные автомобили и электромобили на поле боя.
Еще одна сложность, с которой предстоит столкнуться Пентагону, — разработка литий-ионных аккумуляторов, отвечающих требованиям армии. «Нам потребуются партнеры», — констатирует Кэтлин Хикс.
С литий-ионными аккумуляторами связаны две основные проблемы.
Выбросы парниковых газов с переходом к эксплуатации электромобилей сократятся, но полный переход к электромобилям может стать причиной роста других видов загрязнений. Утилизация токсичных материалов, содержащихся в батареях, может стать серьезной угрозой окружающей среде.
Вторая проблема заключается в том, что Китай, главный стратегический противник США, контролирует мировые поставки литий-ионных батарей. Сегодня в Китае производят две трети аккумуляторов.
Администрации Байдена предстоит решить эту проблему, и для этого потребуется развить производство и добычу сырье в США до уровня Китая. При этом основное преимущество Китая в том, что страна еще 10 лет назад стала мировым лидером в области солнечной энергетики благодаря крупным инвестициям.
«Необходимо приложить усилия, чтобы убедиться в готовности рынка к переходу на электромобили, — отметила Хикс, — Отчасти Министерство обороны может стимулировать этот процесс, показав, что электромобили важны для национальной безопасности и что мы заинтересованы в переходе».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: