Витамин B6 связан с уменьшением депрессии, выяснили ученые JAD
- 10 августа 2026 04:29
- Александра Малинина
Повышенные уровни витамина B6 в крови могут коррелировать с уменьшенной выраженностью депрессивных симптомов, в отличие от большинства остальных витаминов, где такая зависимость не обнаружена. Такой вывод исследователи сделали на основе работы, опубликованной в журнале Journal of Affective Disorders (JAD).
Ученые подвергли анализу данные более чем 26 тысяч взрослых участников американского исследования NHANES, охватывающего период с 2005 по 2014 годы. Для оценки уровня депрессивных симптомов использовался опросник PHQ-9, а потребление или концентрация витаминов A, C, D, E, B6, B9 и B12 сопоставлялись с наличием и степенью тяжести депрессивных симптомов. Более четверти участников демонстрировали хотя бы легкие депрессивные симптомы.
Первоначально исследование показало, что более высокие уровни нескольких витаминов могут быть связаны с меньшей распространенностью депрессивных симптомов. Однако после учета таких факторов, как возраст, пол, доход, уровень образования, масса тела, курение, употребление алкоголя и общее состояние здоровья, практически все эти связи утратили свою значимость. Исключением остался витамин B6, где наблюдалась слабая связь между его высокой концентрацией в крови и меньшей вероятностью умеренно тяжелой и тяжелой депрессии.
Витамин B6 принимает участие в биосинтезе серотонина, дофамина и гамма-аминомасляной кислоты — медиаторов, играющих ключевую роль в регуляции настроения и функционировании нервной системы. Авторы исследования отмечают, что, несмотря на полученные данные, это не является доказательством защитного действия витамина и не может говорить о том, что его добавки каким-то образом способны вылечить депрессию. Скорее всего, выявленная корреляция указывает на то, что питание и психическое здоровье тесно связаны с общим образом жизни и состоянием здоровья человека.
Ранее исследователи также установили, что витамин B3 способен значительно снизить риск развития глаукомы.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: