Виноделы делают ставку на императора
![](https://img.ridus.ru/images/avatars/152010/large_806d90b46a.webp)
- 07 февраля 2024 14:25
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
Российский рынок алкогольной продукции находится в активном движении, все больше напоминая растревоженный улей. Происходящие в экономике перемены не обошли стороной никого, включая производителей вина и прочих алкогольных напитков.
Придя в себя после многолетнего почивания на лаврах, именитые игроки винного рынка, устремились в смежные, параллельные и перпендикулярные рыночные ниши, тесня застигнутых врасплох производителей водок, коньяков, джинов и прочего крепкого алкоголя.
Сегодня нет сомнений в том, что российский алкогольный рынок уже больше никогда не будет прежним. Глобальные перемены заставляют его участников постоянно напрягать фантазию и искать что-то новое, а значит, сезон сюрпризов закончится не скоро. Вполне вероятно, что по мере исчерпания возможностей экспансии за пределы своих традиционных ниш, следующим этапом перемен для игроков алкогольного рынка станет возвращение в родные пенаты и поиск скрытых резервов уже на своем, хорошо знакомом им поле.
Как это может выглядеть на практике, на днях изящно продемонстрировало Абрау-Дюрсо, презентовав новое авторское игристое и сделав тем самым заявку на попадание в преимиум сегмент.
Это Cuvée Alexander II брют – авторский проект директора компании по виноделию Жоржа Бланка, «собравшего» игристое из старых винтажей (некоторым из них более 10 лет) и молодого вина 2022 года.
![Игристое вино Игристое вино](/images2/34/48/73448_1600x0.webp)
«Уникальный бленд — результат долгой и кропотливой работы: в ассамбляже участвуют вина, которые хранились в нашей энотеке с 2008 года и позже... Особое волшебство происходит благодаря дрожжам на этапе приз де мусс, которые преображают ассамбляж и создают связь между молодыми и старыми винами. Таким образом, старые винтажные вина проходят три ферментации», — говорит Жорж Бланк.
Новизну проекту придает не только оригинальность получившегося вина, но и в большей степени сама форма его (проекта) подачи. Прежде всего, это отсыл к личности императора Александра II, сыгравшего немалую роль, как в становлении самой винодельни, так и в органичном вплетении ее истории в историю самой России. Привязка к образу русского императора формирует вполне осязаемый имперско-исторический флер, приоткрывающий продукту дорогу в топовый сегмент.
О важности исторической составляющей в формировании образа нового продукта говорит и то, что на арт-бранч по случаю выхода Cuvée Alexander II были приглашены культуролог и эксперт по эпохе династии Романовых из Санкт-Петербурга Дарья Борисова и директор программ Фонда «Наследие Абрау-Дюрсо» Анна Левычкина.
Две короткие, но запоминающиеся лекции о жизни одного из наиболее эффективных российских государей переводят возникающие эмоции на сам продукт, делая его в какой-то степени действительно «императорским».
Это не первый случай, когда, выводя на рынок новый продукт, или целый проект, виноделы ставят на историческую составляющую, будь то важные события или яркие исторические персонажи, и в большинстве случаев эта ставка оказывается выигрышной.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: