+30
Сохранить Сохранено 7
×

Via Carpatia становится важнейшей магистралью на фоне возможного конфликта с Россией


Via Carpatia становится важнейшей магистралью на фоне возможного конфликта с Россией

Via Carpatia —  маршрут, соединяющий Грецию, Румынию, Венгрию, Словакию, Польшу и страны Балтии и являющийся одним из важнейших инфраструктурных проектов для региона «Трех морей». 

Транспортная артерия Via Carpatia, о создании которой было объявлено в 2016 году, проходит параллельно российской границе, она  соединяет Грецию, Румынию, Венгрию, Словакию, Польшу и страны Балтии, что делает ее важнейшей дорогой Центральной, Восточной и Южной Европы в нынешних условиях. Проект приобрел особое значение после начала конфликта на Украине, так как стало ясно, что такой маршрут будет чрезвычайно полезен для транспортировки украинского зерна на европейские и мировые рынки.

Накануне Главное управление национальных дорог и автомобильных дорог Польши (GDDKiA) и Словацкая национальная автомобильная компания (NDS) подписали соглашение о строительстве в общей сложности около 78 километров дорог и анонсировали сотрудничество в строительстве пограничных участков Via Carpatia.

Словацкую сторону представлял генеральный директор NDS Владимир Шако, который признал, что Польша опережает Словакию, когда дело дошло до строительства Via Carpatia. Согласно графику, Польша завершит свою часть Via Carpatia к 2030 году.

«Тот факт, что мы начали строительство кольцевой дороги Кошице год назад, показывает, что мы серьезно относимся к строительству Via Carpatia. Мы предпримем все необходимые шаги, чтобы Via Carpatia могла быть построена как можно скорее», — сказал Шако.

Пресс-секретарь польской GDDKiA Йоанна Рарус заявила, что строительные работы на польской стороне границы, в Жешувском регионе, начнутся в следующем году.

Маршрут между Дукле и Барвинеком на юго-востоке Польши, граничащий со Словакией, является одним из самых сложных участков скоростной автомагистрали S19 из-за геологических и экологических условий.

«Построят пятнадцать километров эстакады. Самый длинный будет около 1,1 километра в длину, простираясь через долину с использованием 35-метровых опорных столбов», — сказала пресс-секретарь.

Польская часть Via Carpatia простирается на 700 километров от Белостока на северо-востоке Польши до границы со Словакией на юге. В настоящее время используется 260 километров этой дороги, строится 280 километров, а остальные в основном находятся на стадии проектирования.

В декабре прошлого года Via Carpatia была добавлена в основную сеть трансъевропейского транспорта (TEN-T). Трансъевропейская транспортная сеть является инструментом координации инфраструктурных инвестиций в ЕС. Это, помимо прочего,  обеспечило получение Главным управлением национальных дорог и автомобильных дорог Польши (GDDKiA) 326 миллионов евро в виде инвестиций ЕС.

«Via Carpatia в конечном итоге начинается на Кипре, проходит через Грецию, и мы заканчиваем ее практически в Эстонии и Финляндии», — отмечал тогда польский министр транспорта Адамчик. Он пояснил, что включение Via Carpatia в TEN-T не только открывает путь к финансированию ЕС, но и гарантирует, что этот маршрут действительно будет достроен. 

Министерство инфраструктуры Польши

Военно-политическая трасса

Польские правые видят в Via Carpatia  не просто транспортную артерию и торговый путь, но и важнейший инструмент обеспечения лидирующего положения Польши в регионе, а также — безопасности. Страна активно ведет подготовку инфраструктуры исходя из очертаний грядущего конфликта, участником которого она видит Россию. 

Инфраструктурные проекты, над которыми сейчас идет работа, включают развитие железных дорог, новое оборудование для различных служб, в частности пожарных, формирование Польских сил территориальной обороны, развитие военной промышленности и создание временных госпиталей для борьбы с COVID-19, и, конечно же  стоительство дорог.

«В конце концов, это автодорога, проходящая параллельно границе с Россией. В случае напряженности или конфликта это путь для быстрой переброски войск», — отмечал еще в 2022 политолг доктор Рафал Бжеский.

Когда правительство партии Закона и справедливости (PiS) ушло в отставку в 2007 году, идея Via Carpatia была полностью отвергнута и забыта их преемниками, что означало, что проект был остановлен. Только правительство объединенных правых вернулось к проекту незадолго до 2016 года. Это решение привело к «положительному эффекту не только для всей Европы, но и для Украины», — отметил господин Адамчик.

 

 

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)