Ветераны игропрома предложили ввести четырёхдневную рабочую неделю

В этом году конференция разработчиков игр носила вызывающий и дискуссионный тон. Громче всех высказался руководитель студии Larian Свен Винке, который во время вручения наград раскритиковал корпорации за жадность и за то, что они «так долго всё портили». Бывший ведущий сценарист легендарной ролевой игры Dragon Age Дэвид Гейдер выразил аналогичное убеждение в том, что нужно что-то делать.

Так, Гейдер отметил, что направление современной игровой индустрии пусть и не является тупиковым, однако оно вовсе необязательно должно быть именно таким. Существует много разных путей того, как производить качественные продукты в сфере искусства, и в первую очередь изменения должны коснуться адских переработок, которые приводят к выгоранию разработчиков.

Своеобразная атмосфера в офисе Larian действительно помогла разработчикам создать шедевр.
Своеобразная атмосфера в офисе Larian действительно помогла разработчикам создать шедевр.© Larian Studios

«Существует страх: если мы не заставим всех работать сверхурочно, если мы не будем делать ААА-игры с бюджетом в 200 миллионов долларов, нам придётся работать над этим до смерти, и это единственный способ создавать игры. Если это так, возможно, индустрия заслуживает смерти», резюмировал Гейдер.

Невзирая на то, что все прошлые годы работники индустрии пытались собраться в профсоюзы, в 2024 году этот вопрос вновь стал основной повесткой из-за массовых увольнений, которые произошли в начале сезона. Соавтор успешного проекта Dwarf Fortress Тарн Адамс отреагировал на эту ситуацию и раскритиковал руководителей, виновных в увольнениях, как «очень жадных людей».

Гейдер добавил, что сейчас в его студии Summerfall люди работают четыре дня в неделю. Это вполне реально, говорит руководитель, если составить реалистичный график, который не будет врать людям, над чем конкретно они работают. В таком случае сотрудники будут искренне любить то, что они делают, и не ощутят себя лишь очередным винтиком в системе. Судя по всему, эта стратегия сработала для первого проекта Summerfall — музыкальной ролевой игры Stray Gods, хотя, конечно, её затмил блеск Baldur's Gate 3.


Нам важно ваше мнение!

+0