+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Ваня» грядет: разрушительная и созидательная сила русской стихии


«Ваня» грядет: разрушительная и созидательная сила русской стихии

Опять от братушек вместо тёплых слов благодарности приходят невзгоды. Москву собирается накрыть балканский циклон «Ваня». Вместе с ним придёт метель, которая высыплет на Центральную Россию аж 70% от месячной нормы осадков.

Отличный повод поговорить о русских в их стихии — зиме.

Зима в России мистифицирована. Проигравшие у нас иностранцы придают зиме и русским свойства, которыми ни она, ни мы не обладаем. Мы всё ещё люди, комфортная для нас температура такая же, как и у других европейцев. Оставь нас на морозе без крова, мы окоченеем и умрём. Мы с зимой боремся как со стихией, выживаем и развиваемся в этой борьбе.

Борьба тоже мистифицирована. Не мы одни живём в ужасном климате. Проливные дожди и удушливая жара, цунами и землетрясения едва ли менее опасные враги, чем зима.

Однако едва ли есть страна, в которой в рамках борьбы со стихией было сделано так много!

Отопление русских городов, атомные ледоколы, снегоуборочная техника — этими инструментами в таком количестве не может похвастать ни один другой народ.

Репатриировавшиеся экспаты любят рассказывать о том, как небольшой снегопад парализует жизнь в западных столицах: транспорт не ходит, машины не ездят, госведомства отменяют работу. Всего этого не встретишь в России.

На нас идёт метель.

4 декабря на Москву уже высыпало 25% месячной нормы осадков. В тот день я потратил 14 часов на дорогу.

Через лобовое стекло я наблюдал борьбу человека со стихией. Именно человека, а не техники. Техника сама по себе не справилась бы.

Зимой техника меняет свои свойства. Обычно устойчивые многотонные машины, высокотехнологичные металлические чудовища становятся неуклюжими как человек, учащийся кататься на коньках. Зима вертит ими, как хочет.

Дорога ограничивается проезженной колеей, а если её нет, то никто не может уверенно двигаться.

В городе есть противогололедная обработка. За его пределами мороз властвует ещё страшнее, произвольно вращая технику по оси движения.

В этот день было всё. Фуры застревали. КАМАЗы ломались. Легковые машины разбивались.

Я застрял 9 раз на двух разных машинах. Когда это происходило на глазах русских людей, мне помогали. Пожалуй, это основа выживания зимой — взаимопомощь.

Я простоял в пробке два часа, чтобы проехать 800 метров.

В чатах водители обсуждали застрявшую фуру. «Куда подойти, чтобы толкнуть?», — вопрошали они.

По стороне «В центр» водители сдавали задом, проезжали километр-полтора до остановки общественного транспорта и увозили близких в центр. Находчивость!

В один момент маршрутчик-мигрант перегородил своим кузовом две полосы из трёх. Третью тоже кто-то перегородил. Отчаянно стоящая пробка встала совсем. К моей машине подошел кавказец. Он хотел стрельнуть сигарету и поделиться наболевшим. «Что ж ты сделаешь с этими таджиками», — сказал он, показывая на маршрутку. Национальная солидарность?

Ночью я застрял на грузовике в Подмосковье (Да, я разносторонний человек). Вооружившись двумя лопатами, я разгребал мешающий мне проехать снег. Я копал, я работал штыковой, я выехал. И снова застрял. И снова. На часах — два часа.

Я отчаянно бью штыковой лопатой оледеневший снег и чуть ли не кричу, жалуясь: «Господи, ну помоги!»

Из ниоткуда появился трактор, который зацепил меня тросом и помог выехать.

После я проехал трудное место с первого раза.

«Ваня» идёт.

Метель, если не самое грозное, то точно самое социальное природное бедствие. Едва ли помощь случайного прохожего так часто нужна при извержении вулкана. При нём не важно, один вы или вас много, вам всем каюк или спасение от скорости и удачи.

Метель другая. В метели спасение, тепло, проходимость зависят от общества, от его внимания, его солидарности в борьбе со стихией.

Пытаясь разгадать рецепт национального выживания, нахожу его таковым: взаимопомощь, участие, находчивость, две лопаты в кузове и помощь Бога.

«Ваня» близко. Будьте русскими, будьте участливы и просите о помощи.

Скоро осадки пройдут, а через неделю нас ждёт самый тёмный день в году.

После него солнце начнёт прибывать, а там и весна не за горами.

Мы почти выжили. Снова.

Больше аналитических материалов о социальном климате в России читайте на канале «Обыкновенный царизм»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Семён Семёныч
    Семён Семёныч 16 декабря 2023

    Спасибо за статью. Действительно, метель не самое грозное стихийное бедствие. На земле есть более ужасные бедствия, от которых, к сожалению, страдают люди. Читаю Священное писание, и интересно что ещё 2000 лет назад, Иисус предсказал все эти события. Матфея 24:7,8: «Народ нападёт на народ, и царство — на царство, и в разных местах будет голод и землетрясения. Всё это лишь начало бед». Но также, в Священном писании говорится и о хорошей новости, Исаия 35:7: «Иссушенная зноем земля превратится в озеро, и в жаждущей земле забьют родники. Там, где раньше обитали шакалы, будет расти зелёная трава, тростник и папирус». Если сбылось одно пророчество, то обязательно сбудется и другое.

    Ответить
    0 +