В Рязани подвели итоги I Всероссийского фестиваля школ креативных индустрий
- 17 июня 2025 18:03
- Редакция
В Рязани завершился первый Всероссийский фестиваль школ креативных индустрий «ШКИ Фест — 2025», финал которого состоялся в День России 12 июня. Мероприятие, организованное Федерацией креативных индустрий (ФКИ), правительством Рязанской области и Роскультпроектом при поддержке Минкультуры России, собрало в рязанском Доме молодежи 156 учеников и преподавателей ШКИ со всей России. Об этом сообщила пресс-служба фестиваля.
Организаторы ставили своей целью выявить и поддержать наиболее талантливых и одаренных учеников школ креативных индустрий, содействовать проявлению их творческой активности.
«На сегодняшний день по всей России уже работают 93 школы креативных индустрий, и с каждым годом их становится все больше! Это мощное движение, объединяющее талантливых подростков со всей страны, растет, а вместе с ним растет и количество площадок, где вы реализуете свой творческий потенциал, учитесь создавать свои собственные проекты, осваивая компетенции творческих профессий. Уверена, встречи в рамках фестиваля будут очень полезны и вы узнаете много нового о том, как идеи превращаются в реальный бизнес», — обратилась к участникам фестиваля статс-секретарь — заместитель Министра культуры РФ Жанна Алексеева.
В Рязани собрались действительно лучшие: из 70 ШКИ, подавших заявку, отбор прошли только 39, и на «ШКИ Фест — 2025» они должны были приехать с уже выполненным домашним заданием — разработанным талисманом (маскотом) для «Рязани — новогодней столицы 2026».
По итогам конкурса жюри выбрало из 39 представленных решений один наиболее яркий талисман, который будет использован в официальных материалах новогодней Рязани 2025/2026. Победителем стала команда ШКИ «Детская школа искусств № 6» из Майкопа (Республика Адыгея). В своем талисмане «Снежанушка» команда решила обыграть старинные деревянные украшения на архитектурных памятниках Рязани. Спецпризами были отмечены маскоты «Рязанский лось» от ШКИ города Новосибирска и «Выхухоль Хохуля», представленная командой из Тольятти.
Основным соревновательным блоком непосредственно на фестивале стал марафон генерации идей «Креатон». Главной темой фестиваля было «Формирование творческих команд», поэтому всех участников разделили на 13 смешанных команд: по три школы из разных городов, чтобы они тренировались в режиме ограниченного времени решать творческие задачи и выстраивать диалог друг с другом одновременно. Задание «Креатона» было озвучено в рамках открытия ШКИ Феста: разработать культурный бренд Рязанской области, состоящий из логотипа-символа, принта, аудио (саундтрека) и минутного презентационного видео. По итогам финальной защиты победила команда с участниками ШКИ из Воронежа, Казани и Ростова-на-Дону. За основу ребята взяли тонкие нити рязанского кружева, которые сплетаются в изящный узор, создавая визуальный образ Рязани.
Многие школы креативных индустрий, в том числе из Саранска, Череповца, Омска и Перми, были отмечены спецпризами от партнеров и жюри «ШКИ Феста — 2025». Так, например, команды ШКИ из Советска, Красноярска, Балаково и команда ребят из Владивостока, Кемерово и Тулы были отмечены Институтом развития профессионального образования Министерства просвещения РФ (ИРПО).
Команда в составе которой были участники из Благовещенска, Новокузнецка, Ханты-Мансийска, получившая спецприз от Федераци креативных индустрий (ФКИ), сможет зарегистрировать товарные знаки своих проектов.
За три дня насыщенной программы участники успели прокачать свои навыки на лекциях-практикумах и мастер-классах с участием экспертов в области креативных индустрий от компаний-партнеров. Так, генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов дал мастер-класс о командном мышлении и управлении креативностью «Как эффективно работать в команде и генерить идеи». Директор по маркетингу МТС Live Андрей Алексеев рассказал, как строить и продвигать личный бренд.
Подводя итоги «ШКИ Феста — 2025», генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь М. Намаконов отметил роль ШКИ в подготовке кадров для креативной экономики.
«ШКИ сегодня — это федеральная система предпрофессиональной подготовки подростков 12-17 лет для креативных индустрий России. Ребята проходят серьезный отбор и сразу погружаются в настоящую профессиональную среду: работают в кросс-студийных командах, решают актуальные задачи бизнеса и государства, формируют современную культуру своих городов, — подчеркнул Игорь М. Намаконов.
Партнерами проекта выступили: МТС Live, Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, Институт развития профессионального образования (ИРПО), Центр Digital IP, студия дубляжа «Команда Шаттла 311-Х», CHE Design School, 2050.ЛАБ.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: