+29
Сохранить Сохранено 7
×

В России рухнули оптовые цены на бензин, ждать ли снижения ценников на АЗС?


В России рухнули оптовые цены на бензин, ждать ли снижения ценников на АЗС?

АЗС.

Нынешняя неделя в России началась с обвала биржевых цен на нефтепродукты. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 упала до 33 тысяч и 37,8 тысячи рублей за тонну соответственно. Это является минимальным значением с 2016 года. Оптовые цены на дизельное топливо упали еще более значительно, сразу на 4%, до 38,9 тысячи рублей за тонну, что является минимумом с 2017 года.

Почему падают цены?

Основной причиной снижения цен является ожидание введения 5 февраля эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, а также введение одобренной странами G7 предельной цены на нефтепродукты из России (хотя ее значение еще не установлено). Существуют и другие причины снижения цен, о которых говорят эксперты.

«Вполне возможно, что снижение связано с фактором сезонности, потому что максимальный спрос на топливо достигается летом, когда идут полевые и сельскохозяйственные работы и требуется значительное количество топлива. Соответственно, есть такой сезонный фактор. Как долго будет продолжаться это снижение, сказать сложно, но это благоприятный фактор для удержания инфляции и для сдерживания цен», — пояснил «Ридусу» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Чего ждать на АЗС?

НПЗ
НПЗ.

На фоне резкого падения оптовых цен на нефтепродукты возникает резонный вопрос: приведет ли это к снижению ценников на бензин и дизтопливо на российских АЗС? Точный ответ на него мы увидим достаточно скоро, однако уже сейчас можно предположить, что он не особо обрадует автомобилистов.

Дело в том, что вступление в силу с 5 февраля европейского эмбарго приведет к тому, что российские нефтяники будут вынуждены либо перенаправить потоки высвобождающихся нефтепродуктов на азиатские рынки, либо снижать производство.

Тем не менее у основных азиатских потребителей — Индии и Китая имеются собственные избыточные перерабатывающие мощности, в связи с чем поставки туда российского топлива возможны только со значительным дисконтом.

Такие поставки невыгодны российским НПЗ, поэтому они будут вынуждены прибегнуть к снижению производства.

Объемы потребления на внутреннем рынке, скорее всего, останутся неизменны, но это вовсе не означает, что производители топлива бросятся заливать его своей продукцией и, соответственно, снижать цены.

Понеся потери из-за выпадения экспортных доходов и необходимости снижения производства, российские НПЗ постараются хотя бы частично компенсировать их за счет внутреннего рынка. Следствием этого станет рост (а не кажущееся снижение) цен на моторное топливо.

Залогом тому станет схема ценообразования на розничном рынке нефтепродуктов, когда большая часть цены приходится на налоги, которые (НДПИ) также были повышены.  

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (0)