+0
Сохранить Сохранено 7
×

В России изобрели систему защиты авиапассажиров


В России изобрели систему защиты авиапассажиров

Российский ученый, автор 102 изобретений, 11 инновационных проектов, в том числе в сфере авиабезопасности, — Гамид Халидов предложил уникальную систему катапультирования пассажиров.

Изобретатель рассказал в интервью РСН, что запатентованная им еще в 2000 году система предполагает установку во фюзеляж авиалайнера отделяемых модулей. По расчетам Халидова, в случае угрозы крушения эти блоки герметизируются, катапультируются и благополучно приземляются благодаря вмонтированным парашютам.

По его словам, каждая капсула должна изготавливаться «из углепластика, самых современных, твердейших, негорючих материалов», а вес таких модулей в одну-две тонны не приведет к перерасходу топлива.

«Летит самолет на высоте 10 тысяч метров, двигатель у него взорвался, и ясно, что через минуту-полторы наступит конец, — объяснил принцип работы системы Халидов. — В этот момент ЭВМ включает специально разработанную систему… Начинается команда — передняя, задняя капсулы отделяются, у пилотов капсула тоже есть, и в этот момент система понимает, дается команда, фюзеляж разрезается по контуру удаленно, это называется удаленный кумулятивный снаряд. Они за сотую долю секунды вскрывают фюзеляж самолета, и капсулы в следующую секунду принудительно выводятся».

Он отмел, что стоимость предложенной им индивидуальной системы защиты авиапассажиров составит 5−7% стоимости самолета. При этом Халидов заявил, что в случае реализации данной системы шансы пассажиров на выживание при любых ЧП будут составлять 99%.

«У нас 85−90% аварий бывает на старте или на посадке, а тут именно скоростная разрезка, скоростной вывод парашюта», — добавил ученый, пожаловавшись, что в Росавиации игнорируют его систему спасения пассажиров.

Некоторые специалисты, по данным LifeNews, к изобретению Халидова также относятся скептически.

Например, конструктор и кандидат военных наук Игорь Табачук считает, что лишние две тонны, которые будет весить новая система, — слишком большая нагрузка для самолета. Он отметил, что эту систему «не воплотить».

«Даже навскидку можно сказать, что она очень тяжелая. Это фактически бронекапсула. Зачем вставлять в самолет какие-то модули, если сам фюзеляж можно использовать как капсулу», — пояснил Табачук, добавив, что все существующие на сегодняшний день технологии для спасения пассажиров самолетов — «это предел возможностей».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (5)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 ноября 2015

    Халидов - молодец, Табачук - не очень. . Доводы. . 1. Халидов исходит из принципа - *авиация для Людей*. 2. Табачук же утверждает - *людишки для Авиации*. . Заметили какой антагонизм в подходах?

    Ответить
    3 +
  • Никита
    Никита 03 ноября 2015

    глупая идея. взяли захватили самолёт и врезали его в гору. врятли когда он распадётся по кубикам кто-то внутри выживет пака катится будут с горы. да и вообще много нюансов. А так на высоте работоспособности парашютов это может и помочь.

    Ответить
    0 +
  • Nic
    Nic 03 ноября 2015

    не нужно все утрировать, понятно что при резком падении в воду самолет не превратится в подводную лодку и не начнет атаковать США. И система эта мудреная тоже далека от воплощения в жизнь. Слишком сложный процесс при высоких скоростях и давлении. Но по крайней мере люди работают в этом направлении. и может лет через 20-30 мы получим систему которая реально будет защищать и давать дополнительные гарантии выживания пассажирам.

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 03 ноября 2015

    Некто К. Серебренников получает бюджетные миллионы на сомнительные по сути эксперименты. Можно было бы их часть в виде гранта дать тов. Халидову, Даже если в результате получится "фильтр Петрика" ...

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 06 ноября 2015

    ну-ну. не надо спекулировать фантазиями на горе. кто то включит ,кто то взорвет заряды,кто то распознает,кто то примет решение.... за это время все уже случится. главное чтоб этот кто то раньше времени не напустил в штаны и не принял решение. а компьютер просто банально уснет,зависнет от перемены давления, температуры, пролитого кофе или еще какой напасти. будет только хуже. уверен.

    Ответить
    0 +