+30
Сохранить Сохранено 7
×

В профсоюзе учителей не оценили идею «Единой России» разгрузить педагогов


В профсоюзе учителей не оценили идею «Единой России» разгрузить педагогов

© pixabay.com

Депутаты «Единой России» внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о снятии излишней бюрократической нагрузки с учителей. Авторы документа предлагают запретить возлагать на учителей любые работы по подготовке документов за пределами утвержденного Минпросвещения перечня.

В профсоюзе «Учитель» дали оценку подходу единороссов.

«Проблема излишней загрузки школьных учителей бумажной работой, безусловно, есть, — подтвердила „Ридусу“ оргсекретарь профсоюза „Учитель“ член экспертного центра Конфедерации труда России Ольга Мирясова. — Она заключается в том, что на учителей пытаются навалить существенный объем дополнительных обязанностей».

«В первую очередь это связано с разными внешкольными мероприятиями. Например, ГИБДД обязано проводить какую-то образовательную программу для школьников, и они пытаются спихнуть это на школу, просто отправив какие-то методические материалы для мероприятий, чтобы учителя провели эти занятия сами в рамках классных часов. Какое-то ведомство хочет собрать данные, сколько у нас мигрантов учится в школах, выяснить, сколько малообеспеченных семей, провести какое-то анкетирование родителей — школа считает, что учителя могут запросто это сделать между уроками».

«Еще один аспект загрузки школьных учителей связан с разными контрольными мероприятиями по поводу успеваемости детей. Например, всероссийские проверочные работы (которые в этом году отменили из-за дороговизны бумаги) параллельно с разными региональными контрольными работами. Все это должно проходить в рамках учебной программы, где-то должны браться часы на это. При этом проведение ВПР, например, никак дополнительно не оплачивается учителям», — продолжает представитель профсоюза.

Собеседница «Ридуса» призналась, что не уверена в способности парламентариев изменить сложившуюся в школах ситуацию предлагаемым законопроектом. По ее словам, школы нуждаются в административной реформе.

«Нужна перестройка управленческой модели, когда есть отдельный завуч (а в некоторых успешных московских школах это есть), который просто занимается составлением документации, собирает информацию из разных источников. Нужно перестать воспринимать школу как объект постоянного воздействия со всех сторон. Школа просто должна учить детей — это основное задание учителя. Все, что проводится за рамками этого процесса, пусть делают другие люди. Тогда школе будет легче жить», — заключила Ольга Мирясова.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)