+0
Сохранить Сохранено 7
×

В Москве тотально сорван план по ремонту станций метро


В Москве тотально сорван план по ремонту станций метро

Вместо запланированных 100 календарных дней, ремонтные работы на ряде объектов затянулись до 131−275 дней, а некоторые вестибюли станций частично закрыты металлическими щитами уже более года. Несмотря на грубое нарушение условий договоров, общая сумма которых по всем станциям составляет 6,57 млрд рублей, заказчик — ГУП «Московский метрополитен» — не применил к подрядчикам никаких штрафных санкций, а просто заключил дополнительные соглашения с новыми сроками сдачи объектов.

1
© Ridus

Как выяснили активисты проекта ОНФ «За честные закупки», в конце 2014 года Московский метрополитен привлек для выполнения работ семь подрядных организаций, заключив с ними девять договоров. После этого вестибюли на «Баррикадной», «Крестьянской заставе», «Люблино», «Шаболовской», «Нахимовском проспекте» и ряде других станций огородили металлическими щитами и начался ремонт. Аналогичная ситуация произошла и в подземных переходах на станциях «Полянка», «Китай-город», «Волжская», «Дмитровская», «Тульская», «Домодедовская» и др.

В ноябре текущего года активисты ОНФ проверили состояние ремонтируемых объектов и выяснили, что по одному договору, который охватывает 13 станций метро, прошли даже сроки, указанные в допсоглашении.

Например, на «Варшавской», «Марьино», «Люблино» и «Аннино» вместо 275 дней на 23 ноября 2015-го ремонт шел уже 357 дней.

2
© Ridus

По-своему решили вопрос с продлением сроков работ ремонтники на «Сухаревской» и «Третьяковской»: на информационном баннере они просто исправили срок сдачи объекта «от руки». В результате уже несколько месяцев подряд строительный мусор, пыль и ограждения доставляют неудобства жителям столицы. Кроме того, ни на одном из объектов, где ведутся работы, не предусмотрено даже временных пандусов для маломобильных граждан.

3
© Ridus
«Масштабное исследование активистов ОНФ выявило нарушения при выполнении работ по благоустройству 85 станций метро, из-за чего миллионы москвичей и гостей города ежедневно испытывают дискомфорт при передвижении в московской подземке. Но дело тут не только в людях, но и в неэффективном использовании не много не мало более 6,5 млрд рублей. ГУП „Московский метрополитен“ подписывает дополнительные соглашения с нерадивыми подрядчиками, которые постоянно срывают сроки сдачи работ по благоустройству станций — вместо того, чтобы выписывать им штрафы или просто разорвать договоры. Считаем ситуацию вопиющей, требующей немедленного вмешательства Контрольно-счетной палаты города Москвы, которая должна провести проверку эффективности расходования денежных средств, выдать соответствующее заключение и обязать закончить благоустройство территорий Московского метрополитена в ближайшие сроки», — отметил замруководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даутов.
4
© Ridus

Активисты ОНФ намерены выяснить, что привело к срыву сроков работ и почему столичный метрополитен так легко согласился заключить допсоглашения, не применяя никаких штрафных санкций в отношении подрядчиков.

5
© Ridus
«Ситуация вокруг благоустройства переходов и вестибюлей столичного метро вызывает много вопросов, — заявил сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. — Во-первых, если все подрядчики не уложились в предписанный в договорах стодневный срок, то, возможно, сроки изначально было прописаны невыполнимые. Тем самым заказчик существенно ограничил конкуренцию, ведь большинство подрядчиков откажутся от участия в аукционе, понимая, что не смогут завершить работы в установленное время. В этой связи Московский штаб ОНФ обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить закупки на предмет несоответствия начальных условий тендеров объему работ».
6
© Ridus

Вячеслав Лысаков также добавил, что ОНФ продолжит держать ситуацию на контроле. «Нас интересуют не только сроки выполнения работ, но и качество ремонта. Поэтому мы проведем повторный рейд после завершения работ, чтобы проверить, насколько качественно подрядчики выполнили свои обязательства по благоустройству вестибюлей и переходов», — подчеркнул сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Москве.

7
© Ridus

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (3)

  • Виктория
    Виктория 10 декабря 2015

    Обычный сговор сторон. Такое практикуется в организациях. На людей, как обычно, наплевать.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 10 декабря 2015

    Не только с ремонтом, но и со строительством метро швах. Будущая станция Ховрино должна была открыться в начале 14 г, потом в середине, потом в середине 15, потом в конце 15, потом в середине 16, недавно уже стало в конце 16-го года. И все это господин Марат из мэрии сообщает каждые полгода с победными нотками в голосе, и тут же переходит на рассказ о том, какое счастье людям будет с открытием метро.

    Ответить
    0 +
  • Валя
    Валя 25 декабря 2015

    Собянин заколебал уже со своим благоустройством вестибюлей метро!Было нормально,всем нравилось,а сделали чёрт знает что,везде свой хайтек долбанный суют.Торговля в переходах всё равно не нужна,т.к всё там будет дороже,чем в сетевых магазинах,куда умные люди и ходят.Никому не нужна вода из автоматов за 90р.за бутылку.Для отмывания денег они начали и стойки на станциях перекрашивать -синюю половину в серый,идиотизм!

    Ответить
    0 +