+30
Сохранить Сохранено 7
×

В Москве прошел пикет за станцию метро «Братеево» против «Алма-Атинской»


30 108 670

В Москве прошел пикет за станцию метро «Братеево» против «Алма-Атинской»

12 марта 2012 года в Москве на Чистых Прудах у памятника Грибоедову прошел пикет жителей московского района Братеево против наименования станции метро "Братеево" в "Алма-Атинская".

Под флагами с гербом района "Братеево", с лозунгами на плакатах: «Собянин, верни Братеево!», «Чиновники воруют нашу историю!», «Верните станцию метро Братеево!», обращенными к властям и жителям Москвы, а также к казахской стороне, инициативная группа жителей "Братеево" простояла на двухчасовом пикете, вручая информационные листовки проходящим мимо людям. Было заметно, как бурно реагировали на акцию проходящие мимо москвичи: они поддерживали участников пикета и желали им удачи в борьбе за сохранение истории московского района.

Такие пикеты пройдут у памятника Грибоедову также 13 и 14 марта с 14-00 до 16-00. Эти пикеты призваны в очередной раз поднять информационную волну вокруг проблемы наименования станции метро в районе "Братеево", обратить внимание властей на эту проблему и призвать их прислушаться к мнению жителей района. Под требованием вернуть станции метро историческое название подписалось уже больше 4 тысяч жителей района.

29 ноября 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал соответствующее распоряжение о переименовании станции метрополитена «Братеево» в «Алма-Атинскую» после предложения посла Казахстана в России Заутбека Турисбекова.

Подробности о ситуации вокруг станции метро «Братеево». "Консервативная Правозащитная Группа" продолжает следить за ситуацией вокруг переименования станции метро «Братеево» и поддерживает жителей района в их борьбе с московским чиновничеством.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (65)

  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 12 марта 2012

    Тут существует конкретная (Консервативная Правозащитная Группа - Борьба…) острая тема.
    Поэтому люди и вышли на улицу.

    Ответить
    0 +
  • Ksimelin
    Ksimelin 13 марта 2012

    Поддерживаю! Что это за алматинская? Где она? Как определить территориальность? Я знаю, где находится район Братеево, а вот где алматинская - нет.

    Ответить
    0 +
  • deep
    deep 13 марта 2012

    там улица рядом с таким названием.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Рядом улица Братеевская,
    Алма-Атинская намного дальше.

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    А Проспект Мира? Район кажется Мещанский... а метро почему-то Проспект Мира.
    а Академическая? где Академическая, а где улица Б.Академическая.

    Мне кажется, если бы станцию назвали Ключевая, Паромная, Борисовские пруды, таого шума не было бы... Почему не шумели по поводу станции Братиславская? И Киевскую надо переименовать в Дорогомиловскую, Рижскую в Сущевскую. А Аэропорт в Санкт-Петербургский тракт.

    Тут дело скорее всего в ксенофобии и не терпимости.

    а по поводу пикета отдельная песня. Я некоторое время назад работал в районе Братеево, и иногда, достаточно редко надо было отправить сотрудника съездить в центр, отвезти документы. это была проблема-проблем. Им проще было выйти в субботу дежурить, чем "в Москву ехать". Да они так и говорили "Это же в Москву надо ехать". Братеево это некий анклав замкадья в пределах МКАД. То что жители Братеево добрались до Чистых прудов мне мало вериться.

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 13 марта 2012

    нетерпимости
    верится

    Ответить
    0 +
  • дядя Федор
    дядя Федор 13 марта 2012

    кстати говоря интересно про жителей Братеево, не замечал, ибо редко там бывал...

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Неприятие аборигенами мигрантов, это нормальная реакция по защите своего этноса, своей культуры. Так же, например, иммунная система организма защищается от вторжения инородных тел.
    Почему Вы даёте этому процессу негативную окраску?

    Ответить
    0 +
  • sebring
    sebring 13 марта 2012

    ща придут возглавить митинг рыжков с шендеровичем и скажут "Москва для всех"

    Ответить
    0 +
  • frvr
    frvr 13 марта 2012

    В таком случае казахам у себя стоит передумать называть станцию Алматинского метро - "Москва" (ссылкаМосква_(станция_метро,_Алма-Ата)) и вернуться к названию "Молодежная" или "Сары-Арка".

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Пусть как угодно называют метро у себя в Казахстане, а в Москву, убивая русскую историю при этом, пусть не лезут.

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    а возражений против станций Братиславская, Рижская, Киевская, Варшавская, Пражская, Тульская, Каширская, Смоленская (2шт) у Вас нет?

    Ответить
    0 +
  • Саша Н.
    Саша Н. 13 марта 2012

    Лучше б работать шли.

    Ответить
    0 +
  • AceMate
    AceMate 13 марта 2012

    возьми их на работу, гнилота!

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    У вас люди забыли спросить, что и когда им делать?
    Ну простите, пжл.

    Ответить
    0 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 13 марта 2012

    ой бля, маразм. оставьте им станцию, пусть тока не орут дурными голосами.

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    поорут и разойдутся... пусть в знак протеста не будут пользоваться ей... ездят на автобусе до Каширки...

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Уже открыта ст. м. Борисово в районе Братеево.

    Ответить
    0 +
  • nikogda
    nikogda 13 марта 2012

    Выход есть — не открывать им станцию вообще.

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    +100500

    Ответить
    0 +
  • metro1935
    metro1935 13 марта 2012

    +

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Могу для таких как вы только прокомментировать один из плакатов пикета: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее"

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    в прошлом в Москве не было никаого Братеево, Москва заканчивалась Камер-Колежским валом..

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    А до этого и Москвы то никакой не было, подумать только...
    Причём здесь Москва, с какой стати Вы её приплетаете к вопросу, как назвать станцию метрополитена в районе?

    Ответить
    0 +
  • metro1935
    metro1935 16 марта 2012

    надо спасать памятники от сноса и разрушения , а не за название метро бороться !

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Уточню - выходов много. Например, если власть катастрофически отрывается от народа, как произошло к 1917г, её могут начать постреливать и развешивать на фонарях. Невесёлый исход?
    Поэтому, лучше искать конструктивные выходы. Слушать, прежде всего, своих граждан и договариваться с ними.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 13 марта 2012

    В Москве нет даже Питерской-Ленинградской станции, а туда же, теперь Алма-Атинскую подавай.
    Мало в Москве улицы Кадырова? Властям еще неизвестно как прогнуться перед пришлыми?

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    да. а еще Багратионовская. никуда не годиться. кто он такой?

    вот я исказал, что дело тут не в названии, а в ксенофобии и нетерпимости

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Дело тут в нарушении закона о наименовании объектов: улиц, переулков, станций метро.
    И не важно, на какое бы название поменяли бы название Братеево - на "Красивую" или "Замечательную" - люди отстаивают конкретное историческое название района, а не выступают против конкретного названия.

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    их район никто не трогает как был он Братково, так и остался Братково (так они сами называют свой район).

    станция метро еще не построена даже, они требуют не переименовывать то, чего нет. название Братеево было рабочим. а официальное будет Алматинская. под действие закона это не попадает.
    что-то никто не митинговал когда Измайловский Парк в Партизанскую переименовывали. Тоже ведь никакого исторического смысла не несет, а Парк вон он рядом. через трамвайные пути. А партизанов там отрадясь не было.
    я так же могу потребовать, что бы станция метро Солнцево была переименована в Суково, и так же вернуть станции Сколково киевского направления МЖД историческое название Востряково, а еще лучше Мещерская, в честь дачного поселка Мещерский, расположенного в непосредственной близости.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Никогда не слышал, чтобы Братеево называли Братково. Вы выдумываете)

    Рабочее название было Братеево. Никто против не был. Это было разумное наименование. Сейчас вышло постановление о наименовании станции "Алма-атинская", которая откроется уже в сентября 2012 года.

    Под действие закона это попадает:
    Название станции Братеево было утверждено Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 г. и с тех пор не отменялось. Название станции, а также её архитектурное и художественное оформление проектируется одновременно с проектированием самой станции. Постановление Правительства Москвы имеет силу закона, и его нарушение может быть поводом для обращения в прокуратуру. Здесь также был бы нарушен Закон «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы от 8 октября 1997 г . № 40-70, принятый Московской городской Думой.
    Всякое имя внутригородского объекта — как линейного, так и локального — есть название-ориентир.

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    И что с того?
    Да, своя истори и культура мне важнее чужих. И в чужой монастырь со своим уставом не лезу, вот и к нам, пожалуйста, не надо.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    Ну домохозяйки и пенсионерки понятно, что там делают, а вот взрослые мужики, видимо тоже с с 14–00 до 16–00 как там очутились? Ну и называть "мнением жителей района" 20 бабулек по меньшей мере странно.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Это пикет. Заявка была подана на несколько десятков человек. В тоже время за их позицию уже подписалось более 4 тысяч жителей Братеево. А взрослые мужики - кто отпросился с работы, кто сам себе господин, имея свой бизнес - могут позволить оказаться где угодно и когда угодно. Не у вас же им разрешения спрашивать, так?

    И тем более, что пикет проводит инициативная группа граждан, которую жители района наделили полномочиями представлять позицию района по этой проблеме.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    1)Безусловно разрешения им спрашивать не у меня, когда в 91 отменили статью за туниядсво я ходил только в детский сад. Единсвенное сомневааюсь, что "сам себе господин, имея свой бизнес" часто ездит на метро, а из окна авто класса С и выше какое там метро рядом....
    2)Явлинский например тоже 2 млн (утрированно) ксерокопий в ЦИК принёс, и даже сознался в этом.
    3)Ну и представляю как такие подписи собирают: у меня вот пол года назад тётка просила оставить автограф за то, чтобы не делать парковку под Пушкинской площадью. Когда я попытался её убедить, что машины в центре ставить просто негде, а так же то, что в этом месте УЖЕ пересекаются 3 линии метро + подземный пешеходный переход, то тут же она потеряла всякий интерес.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Зачем вы мне приводите в пример каких-то явлинских, и вопрос про какие-то парковки?

    Это отношение не имеет к вопросу наименования Братеево. Ничего общего.
    Подписи жители ставили сами - сбор их производился самими жителями, а не бегали некие промоутеры с опросниками по улицам. Люди по домам разделялись, сами жители, и собирали подписи своих соседей.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    Не нравятся аргументы - хорошо, вот другой - я бы на месте властей Москвы поступил бы следующим образом "не будут брать - отключим газ", т.е. заморозить стройку на много лет, думаю подписей за "постройте нам хоть что-нибудь и назовите хоть Папуа-Новогвинейская" будет на порядок больше.
    Кстати, если верить википедии Википедия — свободная энциклопедияБратеево_(район_Москвы) ,то вас Братеевцев было 102,110 тыс. чел. Сравните данное число с 4к подписей.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    "я бы на месте властей Москвы поступил бы следующим образом"

    У вас какое-то квазипонимание взаимоотношения общества и власти, их функций и полномочий.
    У нас не Царская Россия, чтобы чиновник мог распоряжаться чем-либо как своей собственностью. Станция метро строится на налоги, поэтому граждане не только имеют право, но и обязаны держать под контролем строительство станции, да и вообще участвовать в жизни своего государства, в его делах, указывать на недостатки, просчеты. Это и есть гражданское общество.

    В Братеево сейчас порядка 80 тысяч жителей проживает. Сбор подписей идет и не прекращается. Нет задачи опросить всех жителей, это пока не референдум, хотя если он пройдет, победа станции с названием Братеево будет определено однозначно. Но референдумы подобные не практикуются. Поэтому создана инициативная группа граждан, и других инициативных групп - например, в поддержку "Алма-Атинская" не существует.

    Ответить
    0 +
  • kaly.the.dragonet
    kaly.the.dragonet 13 марта 2012

    Полностью поддерживаю. Спасибо, что "держите удар" за братеевцев.
    А по поводу властей - если бы они бешено не разворовывали бюджетные деньги на строительство наших станций, то метро в Братеево пришло бы 2005 уже.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    Станции строятся на налоги, но налоги платят не только жители Братеево, и можно направить средсва на прокладку туннелей к району, где жители готовы каждый день входить на станцию хоть Алма-Атинская, хоть Какашкиино.
    И инициативная группа есть, в неё входят минимум 2 человека: посол Казахстана в России Заутбек Турисбеков и мэр Москвы Сергей Собянин.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    С каких пор гражданин другого государства (посол Казахстана) может инициировать переименования, создавать какие-то группы инициативные?
    Без опоры на местных жителей - не имеет права. Необходимо пройти процедуру консультаций с местными жителями, с местными общественными организациями. Этого сделано не было.
    Сергей Собянин никуда не входит.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    Так станции нет, нельзя переименовать того, чего нет, думаю слышали про деление шкуры неубитого медведя.
    Ну и даже в статье выше написано не "инициировал переименование", а "предложил".
    А постановления правительсваменяются регулярно, власть сменилась всё же в городе.

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Кстати, посол действительно предложил назвать одну из новых станций, необязательно в Братеево. Как компромисс, предлагаю назвать Алма-Атинской любую другую станцию, где рядом проживающим жителям всё равно. Ведь в Братеево не последняя в городе станция метрополитена открывается, найдётся другая.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Ознакомьтесь с информацией по этой Консервативная Правозащитная Группа - Борьба… чего думают специалисты по этому вопросу: историки, члены топонимического совета Москвы и т.д.

    Там есть ответы на вопросы и опровержение всех ваших предположений.

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Считаете, что если собрали 4к подписей, то остальные из "102,110 тыс. чел" обязательно придерживаются противоположного мнения? :) Как при такой логике быть с выборами нового президента, за которого проголосовало только ~41% избирателей?.. :)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    Я считаю, что остальным из 102,110 чел всё равно, а минимум половина подписавшихся сделало это на "отстаньте уже от меня"

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Нет, это не так.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 13 марта 2012

    Дай Б-г

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Значит, ошибаетесь. Я как раз из этих остальных 102,110 чел - требование не подписывал (хотя готов), на митинг не ходил, но мне не всё равно.

    Ответить
    0 +
  • Wehnot
    Wehnot 13 марта 2012

    Братеево, конечно, тупое название, но Алма-Атинская - еще тупее. Нет смысла переименовывать, только лишние траты.
    А Собянин - совковая сволочь.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Только неуч может называть историческое название "тупым".

    Ответить
    0 +
  • Wehnot
    Wehnot 13 марта 2012

    Вы, вероятно, из тех, кто против сноса всяких совковых руин протестует, крича что-то о историческом наследии? Интересные люди.

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Совковые руины - это хрущевки, видимо? Пусть их сносят, они не несут ничего.

    Бывшее село Братеево, вошедшее в состав Москвы в 1960 г., известно по документам с 1628 г., хотя существовало и ранее: оно было основано на Братеевском холме, возможно, в 14 веке, во времена Дмитрия Донского. Название Братеево уникально, так как оно по своей форме образовано от несохранившегося древнерусского личного имени и не повторяется больше нигде в России. Имена таких поселений должны оставаться как памятники истории, языка и культуры на карте Москвы не только в названиях самих районов, но и в названиях-ориентирах станций метрополитена, ср. станции метро Медведково, Свиблово, Митино, Выхино, Аннино, Марьино, проектируемая станция Жулебино и многие другие. Особенно это важно для отдалённых районов, возникших в результате расширения нашего мегаполиса. Это один из принципов формирования топонимической системы города Москвы, и станция Братеево не должна быть исключением.

    Ответить
    0 +
  • Dmitry Myakoshin
    Dmitry Myakoshin 13 марта 2012

    трат нет никаких. даже вывесок еще не изготовлено. давно сказали, что станция будет Алматинская. Братеевым ее планировали назвать впервые годы перестройки, когда заселяли район и обещали людям метро к 1990 году...

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Название станции Братеево было утверждено Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 г. и с тех пор не отменялось

    Ответить
    0 +
  • Консервативная Правозащитная Группа
    Консервативная Правозащитная Группа 13 марта 2012

    Ознакомьтесь с информацией по этой ссылке ссылка чего думают специалисты по этому вопросу: историки, члены топонимического совета Москвы и т.д.

    Там есть ответы на вопросы и опровержение всех ваших предположений.

    Ответить
    0 +
  • Uda1980
    Uda1980 13 марта 2012

    Спасибо за поддержку!!! Остальные комментаторы вообще не в теме, так только по трещать.

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Давно сказали, это когда? Кто сказал и с какой стати?
    Во время заселения района речь была о другой станции, на другой ветке метро. К слову, был вариант названия "Промзона", тоже не самый подходящий.

    Ответить
    0 +
  • Uda1980
    Uda1980 13 марта 2012

    Вы в каком районе живете?

    Ответить
    0 +
  • Uda1980
    Uda1980 13 марта 2012

    Вопрос к Dmitry Myakoshinс

    Ответить
    0 +
  • Wehnot
    Wehnot 13 марта 2012

    Хорошо, rushumanrights, вы меня убедили. Звучит название на мой вкус глуповато, но раз это так значительно для многих людей, безусловно, пусть будет Братеево. Уж всяко лучше, чем Алма-Атинская.

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    Не глупее Митино, Строгино, Крылатское и многих других, названных в соответствии с названиями мест, где станции расположены.

    Ответить
    0 +
  • Аян
    Аян 13 марта 2012

    "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва" Это слова политрука Клочкова. Они на весь мир прогремели. Но наверное мало кто знает, что политрук Клочков был призван на фронт из Алма-Аты. В память тысяч алматинцев сложивших головы на полях сражений назвали станцию метро в Москве. Видимо народ просто позабыл. А это минус и вашей и нашей власти. Надо общественность информировать

    Ответить
    0 +
  • an0nym0us
    an0nym0us 13 марта 2012

    По официальной версии, т.н. «подвига 28 героев-панфиловцев» в известном многим виде не существует, это вымысел, что было установлено ещё в 1948г.
    Почитайте:
    ссылкаПанфиловцы
    ссылкаКлочков,_Василий_Георгиевич
    А за Москву много кто сражался, не только алматинцы.

    Ответить
    0 +
  • Лина-9385
    Лина-9385 13 марта 2012

    rushumanrights
    второй митинг устроили бы в выходные
    мы бы пришли всей семьей, с детьми
    им полезно постоять за свой район ))

    Ответить
    0 +