+31
Сохранить Сохранено 7
×

В мире разгорается отчаянная борьба за удаленку


В мире разгорается отчаянная борьба за удаленку

В мире разгорается отчаянная борьба между компаниями и их сотрудниками за удаленный график работы. Корпорации усиливают давление на работников, пытаясь загнать их обратно в офисы, персонал отвечает гневными петициями и все чаще «голосует ногами» за более удобный график.

На днях более 2300 сотрудников Disney подписали петицию на имя генерального директора компании Боба Айгера с призывом отказаться от планов вернуть их на рабочие места с 1 марта этого года.

В петиции говорится, что такая политика будет иметь непредвиденные последствия, которые нанесут долгосрочный ущерб компании, замедлит или даже повернет вспять ее восстановление и рост после COVID, «создав критическую нехватку ресурсов и вызвав невосполнимую потерю институциональных знаний».

Disney
Disney© unsplash.com

В письме, которое руководство Disney разослало сотрудникам, им предлагается проводить в офисе четыре дня в неделю (ориентируясь на период с понедельника по четверг) вместо нынешнего гибридного графика и подчеркивается «огромная ценность того, чтобы быть вместе с коллегами». По версии топ-менеджмента, это помогает профессиональному росту.

Ранее генеральный директор Amazon Энди Джасси опубликовал меморандум, в котором приказывает тысячам своих сотрудников вернуться в офис как минимум на три дня в неделю с 1 мая 2023 года. Это произошло через месяц после того, как технологический гигант подтвердил планы уволить более 18 000 рабочих на фоне турбулентности в экономике.

Руководство Amazon также апеллирует к улучшению сотрудничества и корпоративной культуры, но заодно указывает и на то, что личное присутствие людей в офисах компании придаст импульс местной экономике.

Как показало недавнее масштабное исследование Bloomberg, местная экономика действительно страдает от дефицита офисных работников. Особенно ярко это проявляется в Нью-Йорке: рабочие Манхэттена тратят как минимум на 12,4 миллиарда долларов меньше в год из-за того, что на 30% меньше дней проводят в офисе.

По оценкам агентства, средний работник тратит на еду, покупки и развлечения рядом с офисом в Нью-Йорке меньше на 4661 доллар в год. Это сопоставимо с 3040 долларов в Сан-Франциско и 2387 долларов в Чикаго. Такое поведение наиболее укоренилось в городах с более длительными поездками на работу, более высокой долей белых воротничков и более длительными ограничениями, связанными с пандемией.

Потеря 12,4 миллиарда долларов в год приводит к упущенным продажам для ресторанов, розничных продавцов и других окрестных предприятий, которые являются движущей силой экономики главного мирового финансового центра. Пятница, которая до пандемии была для такого бизнеса самым насыщенным и прибыльным днем, теперь — «мертвый сезон». Для города это означает сокращение поступлений от налога с продаж. Страдают также рынок офисной недвижимости и транспорт из-за снижения ежедневного трафика.

Схожая картина наблюдается и в других финансовых центрах по всему миру. Согласно отчету мэрии, только 6% лондонцев, ранее имевших возможность работать из дома, заявили, что работодатели рассчитывают видеть их в офисе пять дней в неделю. А в Токио, согласно сайту вакансий Indeed, в прошлом году около 14% вакансий, размещенных во всех 23 округах города, были в основном удаленными, по сравнению с 3% в 2019 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)