+25
Сохранить Сохранено 7
×

В магазинах РФ отмечено сокращение ассортимента бытовой техники и электроники


В магазинах РФ отмечено сокращение ассортимента бытовой техники и электроники

© «Мобильный репортер» / Агентство «Москва»

Уход из России ряда зарубежных производителей и проблемы с логистикой привели к сокращению ассортимента бытовой техники и электроники на полках магазинов. Особенно это заметно в тех категориях, где была максимально высока доля европейских, корейских и американских брендов. К ним относятся посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны и планшеты, отдельные сегменты в пылесосах. По маркам самые ощутимые провалы у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson и Apple.

Как рассказали РБК представители ритейла, на ситуацию влияют несколько факторов. В их числе полная или частичная остановка поставок, а также проблемы на производстве из-за дефицита комплектующих и невозможности найти обходные пути для «альтернативного» ввоза готовой продукции.

По данным собеседников издания, у российского завода бытовой техники LG в Подмосковье запас комплектующих либо уже закончился, либо на исходе. Полной локализации производства в России нет ни у кого, кроме китайских и турецких компаний. При этом проблемы возникли с наличием основных компонентов, без которых нельзя собрать готовый продукт, и они или уникальны, или им нельзя быстро найти замену: это двигатели для стиральных машин, матрицы для телевизоров, чипы, платы и так далее.

Сокращение ассортимента «смягчили имеющийся у магазинов запас техники и отрицательная динамика спроса на электронику», отмечают эксперты. Сегодня в Россию уже начали поступать товары из разрешенного списка параллельного импорта, и часть из них дошли до магазинов.

Одновременно открылось окно возможностей для новых поставщиков, которые многие годы не могли пробиться на полки, потому что рынок крупной бытовой техники был очень стабилен с точки зрения брендов, и требовались огромные средства на продвижение, чтобы их потеснить. Освободившиеся места уже активно занимают китайские и турецкие производители.

«Совокупно ограничившие поставки бренды с начала года уже потеряли примерно 10% рынка, но этот процесс ускоряется из-за недопоставок», — отметил один из участников рынка.

Еще один собеседник РБК сообщил, что все производители столкнулись с нарушением логистических цепочек и что из-за санкций им приходится переключаться с европейских поставщиков на китайских и менять маршруты доставки продукции в Россию, что приводит к удорожанию как самой доставки, так и конечного продукта.

«В том числе из-за этого цены не меняются, несмотря на падение курса доллара. В среднем себестоимость продукции российского производства вне зависимости от уровня локализации увеличилась на 15—18%», — указал этот собеседник.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+25

 

   

Комментарии (0)