+31
Сохранить Сохранено 7
×

В Европе назревает «железнодорожная революция»


В Европе назревает «железнодорожная революция»

Национальные железные дороги Франции (SNCF) вступают в новую эру — перезагрузки культовых поездов TGV. Начинаются испытания их последнего поколения, способного передвигаться со скоростью 320 километров в час. Новые модели TGV будут тестироваться на пределе своих возможностей более двух лет, прежде чем начнут перевозить пассажиров в 2024 году.

Ультрасовременные двухэтажные поезда будут обслуживать как внутренние, так и международные высокоскоростные маршруты. Часть из них заменят старые TGV на миланской линии, где SNCF сейчас сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны итальянской Trenitalia, другие — составы 1980-х и 1990-х годов на маршруте Париж — Лион — Юг — Восток (PSE).

В течение следующего десятилетия высокоскоростная железнодорожная сеть расширится до Тулузы, а также за границу — в итальянский Турин из Лиона и в северную Испанию из Бордо.

Новая потребность в скорости

TGV-M («модульный»)
TGV-M («модульный»).© unsplash.com

Новые поезда, получившие обозначение TGV-M («модульный»), являются проявлением возобновившейся страсти Франции к высокоскоростным поездам. Но их будущее не всегда выглядело безоблачным. В 2017 году президент Франции Эммануэль Макрон отложил дальнейшее развитие сети TGV, предпочтя «переоценить» инвестиции и сосредоточиться на повседневном транспорте для городских районов, таком как пригородные железные дороги и метро.

Но такое отношение преобладало недолго, и даже тогда SNCF продолжала планировать новую волну высокоскоростных линий и расширения существующей сети. Сейчас в стадии реализации находятся шесть проектов, три из которых в конечном итоге сыграют ключевую роль в амбициозном плане создания общеевропейской сети высокоскоростных железных дорог.

К 2030 году должна быть завершена линия TGV, продлевающая маршрут Париж — Бордо до Тулузы — четвертого по величине города Франции и крупного центра высокотехнологичной промышленности и туризма. Добраться туда из столицы можно будет на час с лишним быстрее — чуть более трех часов вместо нынешних четырех с четвертью.

Люди уже отказываются от авиакомпаний и выбирают TGV по этому маршруту, рассказал CNN эксперт по французским железным дорогам бывший редактор журнала Today’s Railways Europe Дэвид Хейдок.

«После того как высокоскоростная линия до Тулузы будет завершена, таких пассажиров станет еще больше, точно так же, как это было на маршрутах из Парижа в Лион, Бордо, Нант и Марсель за последние 40 лет», — прогнозирует он.

Заключительный этап расширит линию Париж — Бордо на юг до границы с Испанией. Со временем она соединится с испанской высокоскоростной сетью и обеспечит быстрый прямой маршрут между Парижем, густонаселенным баскским регионом вокруг Сан-Себастьяна и далее в Мадрид.

Также важным для международных путешественников будет маршрут Лион — Турин стоимостью 25 миллиардов евро, который включает 36-мильный туннель под Савойскими Альпами. Хотя между двумя городами уже есть железнодорожная линия, ее пропускная способность и скорость сильно ограничены гористой местностью.

Усилия по соединению городов через национальные границы поддерживаются Сообществом европейских железных дорог (CER), которое представляет 70 железнодорожных операторов по всему континенту.

«CER полностью поддерживает завершение строительства высокоскоростной железнодорожной сети, соединяющей все крупные города, городские узлы и аэропорты», — говорит его исполнительный директор Альберто Маццола.

По его словам, это сократит время в пути между столицами и крупными городами ЕС по железной дороге до четырех — шести часов, а благодаря доступным и комфортабельным поездам железная дорога станет предпочтительным видом транспорта. И прибыльным. По оценкам CER, затраты на создание такой сети составят 587 миллиардов евро, а долгосрочные экономические выгоды — 750 миллиардов евро.

«Каждое государство-член должно сыграть свою роль в завершении коридоров, чтобы обеспечить выполнение цели ЕС по удвоению высокоскоростного железнодорожного движения к 2030 году и утроению к 2050 году», — добавляет эксперт.

Между тем французское правительство (после сильного давления) одобрило проект по подключению последнего недостающего звена в цепочке, которая станет самым длинным непрерывным высокоскоростным маршрутом в Европе — из Лондона в Малагу и Севилью на юге Испании. Линия Монпелье — Перпиньян на юге Франции завершит эту ленту протяженностью более 1000 миль. Ожидается, что строительство первого участка от Монпелье до Безье будет завершено в 2034 году, а участка Безье — Перпиньян — к 2040 году.

Конкуренты наступают на пятки

TGV
TGV.© unsplash.com

С момента ввода в коммерческую эксплуатацию в 1981 году TGV стал историей огромного успеха для Франции. Это не только сократило время в пути на дальних маршрутах и ​​стимулировало экономическое развитие за пределами Парижа. Французская железнодорожная отрасль экспортировала свои высокоскоростные железнодорожные технологии, навыки и опыт в 25 стран мира.

Поезда, полученные от TGV, теперь курсируют в Испании, Марокко, Южной Корее, на Тайване, в Италии и США, а также входят в международные парки, управляемые Eurostar, которые связывают Францию ​​с Англией, Бельгией, Нидерландами и Германией.

TGV-M является последней итерацией этого семейства. Они обещают быть на 25% более энергоэффективным, на 20% дешевле в покупке и эксплуатации, более гибким в своей компоновке и дизайне и вмещать на 20% больше пассажиров, чем его предшественник TGV Duplex. По окончании срока службы поездов более 90% используемых материалов могут быть переработаны.

Все эти факторы способствуют «озеленению» отрасли, но SNCF также действует в целях самообороны против множества новых конкурентов, которые хотят получить часть прибыльного рынка высокоскоростных железных дорог Франции.

За последние 12 месяцев итальянская компания Trenitalia оказала огромное влияние на маршруты Париж — Милан и Париж — Лион, где ее потрясающие поезда Frecciarossa («Красная стрела») напрямую конкурируют с TGV. С момента запуска в декабре 2021 года количество пассажиров на миланском маршруте выросло на 58%, а стоимость проезда снизилась в среднем на 7%.

Испанская железная дорога RENFE хочет запустить высокоскоростные маршруты из Барселоны в Париж, Марсель и Тулузу в ближайшие пару лет и даже составить конкуренцию Eurostar на маршруте Париж — Лондон.

Во Франции новые стартапы, такие как Le Train и Kevin Speed, хотят воспользоваться правилами конкуренции ЕС, чтобы расширить возможности высокоскоростных железных дорог за пределы установленных маршрутов TGV SNCF. Это чрезвычайно дорогой и сложный процесс, но если все получится, новички могут сыграть значительную роль в захватывающей новой эре высокоскоростных железных дорог во Франции.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)