+67
Сохранить Сохранено 7
×

В царстве электросамокатов: история в деталях


В царстве электросамокатов: история в деталях

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Благодаря моему сломавшемуся самокату я познакомился с очень интересными людьми и побывал там, куда не сможет попасть обычный пользователь электросамоката.

После того как я рассказал, что «сжёг» свой самокат, мне написал Иван Туринге, генеральный директор сервиса шеринга электросамокатов «Юрент», и предложил подарить новый контроллер.

Разумеется, пообщаться с Иваном и узнать интересные подробности о Urent для меня было гораздо интереснее, чем просто починить свой самокат, поэтому я «напросился в гости», и меня пригласили в сервис-центр «Юрент».

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Здесь более 20 мастеров с утра до вечера ремонтируют электросамокаты, и дело не в том, что самокаты так часто ломаются, а в том, что всем самокатам (а в Москве их 10 000) регулярно делается «профилактика».

Помимо трёх «механических» мастерских у Urent есть «электронная» мастерская, где не только ремонтируют электронику, но и разрабатывают свои прошивки (у всех самокатов в Москве заводская прошивка изменена, чтобы они лучше ехали в гору; кроме того, московские самокаты умеют менять ограничение скорости в парках и людных местах).

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Стенд из четырёх самокатов «без самих самокатов» для отработки прошивок и проверки работы электронных блоков.

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

В Москве «Юрент» использует самокаты Ninebot Max Plus с двойным передним амортизатором и съёмным аккумулятором (и то, и другое — требования Департамента транспорта).

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Аккумуляторы в этих самокатах имеют ёмкость 551 Вт·ч.

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Попробуйте посчитать, сколько энергии тут лежит.

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Есть и другие самокаты. Вот эти Okai используются в Подмосковье.

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Пять вот таких «монстриков» со здоровенными 14-дюймовыми колёсами купили «на пробу».

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

А вот и мой самокат Ninebot ES1. Хоть после того, как я поменял контроллер он и заработал, у меня его забрали и сказали, что надо посмотреть, в порядке ли всё остальное, в результате перебрали его целиком.

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Urent появился в 2018 году и сначала работал только в Сочи, потом в Анапе, Новороссийске, Геленджике и других южных городах. В Москву «Юрент» пришёл в 2020 году, а сейчас это крупнейший оператор шеринга электросамокатов России, работающий в 100 городах и имеющий более 70 тысяч самокатов.

В Москве у Urent, Whoosh и «Яндекса» по 10 000 самокатов (больше не позволяет иметь Департамент транспорта). С большой вероятностью в следующем сезоне всем им разрешат расширить парк до 15 000.

Тот же Дептранс требует, чтобы самокаты парковались только на стационарных парковках (их в виде чёрных металлических дуг ставят за свой счёт операторы кикшеринга, каждая обходится в 13 000 рублей). Все шеринговые компании очень хотят сделать парковки виртуальными (чтобы в удобных местах, где они не будут мешать прохожим, были точки, видимые в приложении, где можно оставлять самокаты), но Дептранс пока не разрешает.

Главная идея Urent, которую я очень поддерживаю, — шеринг электросамокатов больше не развлечение, а транспорт. Поэтому наконец-то появилась возможность платить только за время поездки (чтобы каждый раз не платить за начало поездки 45–50 рублей, можно купить подписку за 149 рублей в месяц). Сейчас уже есть дневные абонементы (пока дорого — 790 рублей), скорее всего, со временем появятся и сезонные абонементы, позволяющие так же, как в московском велопрокате, один раз заплатить в начале сезона и кататься всю весну, лето и осень бесплатно.

Чтобы не тратить лишнее время, самокаты при завершении аренды теперь не обязательно пристёгивать.

Я спросил, сколько самокатов бесследно пропадает, и очень удивился ответу: в Москве с начала сезона 2022 года из десяти тысяч самокатов пропали ДВА (!!!). Разумеется, попыток кражи было гораздо больше, но все остальные самокаты были возвращены, а воры наказаны.

Спросил, что происходит, когда самокаты бросают где попало, завершая аренду не на местах парковки, отмеченных в приложении. Ответили, что в первый раз предупреждают, при повторении просто отключают от сервиса и блокируют аккаунт.

С момента знакомства с Иваном я начал активно пользоваться Urent. Единственная поездка дороже 100 рублей была в начале, когда я ещё не купил за 149 рублей подписку Plus, чтобы старт аренды был бесплатным.

© Алексей Надёжин / ammo1.livejournal.com

Я знаю, что многие ненавидят пользователей шеринга электросамокатов за опасную и неаккуратную езду. Во многом это связано с тем, что люди ещё не до конца осознали, как правильно пользоваться новым транспортом. Сейчас во многих местах Москвы ввели «медленные зоны» для кикшеринга, где максимальная скорость автоматически снижается (на ВДНХ самая низкая скорость — семь километров в час). Я очень надеюсь, что со временем люди научатся ездить и проблем с самокатчиками будет гораздо меньше.

Электросамокаты — это удобный и полезный транспорт, позволяющий очень быстро добираться на небольшие расстояния. Верю и надеюсь, что через пару лет самокат можно будет взять прямо у подъезда своего дома, доехать на нём в любую точку и там завершить аренду.

Я снял небольшое видео о сервис-центре.

Огромное спасибо Ивану Туринге за возможность увидеть «Юрент» изнутри и узнать много интересного. И, конечно же, за ремонт моего самоката!

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин

Нам важно ваше мнение!

+67

 

   

Комментарии (0)