В Бельгии активисты взялись за уничтожение утомившей всех наружной рекламы

- 21 января 2024 00:41
- Ольга Блументаль
В Бельгии последние 4 года в преддверии «черной пятницы» группы активистов проводят акции гражданского неповиновения с целью сократить наружную рекламу, сообщает бельгийский телеканал RTBF.
«Реклама — это символ капиталистического общества, которое подталкивает людей к покупкам. А увеличение покупок ведет к увеличению производства товаров и, следовательно, к все более интенсивной разработке ископаемого топлива», — говорят в своих интервью борцы с рекламой.
Акции проходят каждую ночь в течение двух недель. Активисты делятся на группы по три-четыре человека и идут «очищать город от рекламы», а также чтобы дать волю своему творчеству.
Они удаляют с щитов рекламные плакаты и заменяют их рисунками или политическими лозунгами.
Лозунги самые разные: «Реклама меня беспокоит», «Реклама везде, красоты нет» или даже «Свободная Палестина» и «20% женщин становятся жертвами изнасилований».
А затем активисты отключают лампочки, освещающие рекламные щиты.
«Потребление электроэнергии каждой новой рекламы примерно эквивалентно потреблению средней семьи», — утверждают борцы с рекламой.
Причем эти статистические данные подтверждают сами рекламные агентства.
«Да, наши панели потребляют столько же электроэнергии, сколько и домохозяйство. Но наша помощь городу компенсирует расходы», — утверждает заместитель директора рекламной фирмы JCDecaux Жером Бланшевуа.
Их сделка с городом проста: они предоставляют городу малые архитектурные формы, такие, как автобусные остановки, или уличную мебель, или велосипеды для аренды, а в обмен получают рекламные площади и жертвуют часть прибыль городу.
Но их присутствие не ограничивается улицами: крупнейшие JCDecaux и Clear Channel присутствуют также на станциях метро, вдоль транспортных маагистралей и железных дорог… и почти везде.
Причем в Гренобле еще с 2015 года проходит эксперимент: «Город без рекламы».
По мнению мэрии, реклама уродует город и портит обзор в общественных местах.
Гренобль окружен горами, а щиты, как правило, закрывают великолепные пейзажи.
Здлесь на месте пятидесяти из 350 удаленных рекламных щитов были высажены деревья. Остальные освобожденные площади обеспечили больше места для пешеходов и велосипедистов.
Однако в Бельгии удаление рекламы из городов пока не стоит на повестке дня, поскольку с рекламными компаниями подписаны долгосрочные договоры.
При этом повреждение рекламы в Бельгии является незаконным. В случае ареста активиста возможно разное наказание. Удаление плаката считается кражей. При поломке или повреждении щита последствия могут быть более суровыми. В конце декабря льежских активистов признали виновными в краже рекламных баннеров с изображением больших электромобилей.
Однако конкретных виновных не нашли.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: