+0
Сохранить Сохранено 7
×

В Бельгии активисты взялись за уничтожение утомившей всех наружной рекламы


В Бельгии активисты взялись за уничтожение утомившей всех наружной рекламы

© Соцсети

В Бельгии последние 4 года в преддверии «черной пятницы» группы активистов проводят акции гражданского неповиновения с целью сократить наружную рекламу, сообщает бельгийский телеканал RTBF.

«Реклама — это символ капиталистического общества, которое подталкивает людей к покупкам. А увеличение покупок ведет к увеличению производства товаров и, следовательно, к все более интенсивной разработке ископаемого топлива», — говорят в своих интервью борцы с рекламой.

Акции проходят каждую ночь в течение двух недель. Активисты делятся на группы по три-четыре человека и идут «очищать город от рекламы», а также чтобы дать волю своему творчеству.

Они удаляют с щитов рекламные плакаты и заменяют их рисунками или политическими лозунгами.

Лозунги самые разные: «Реклама меня беспокоит», «Реклама везде, красоты нет» или даже «Свободная Палестина» и «20% женщин становятся жертвами изнасилований».

А затем активисты отключают лампочки, освещающие рекламные щиты.

«Потребление электроэнергии каждой новой рекламы примерно эквивалентно потреблению средней семьи», — утверждают борцы с рекламой.

Причем эти статистические данные подтверждают сами рекламные агентства.

«Да, наши панели потребляют столько же электроэнергии, сколько и домохозяйство. Но наша помощь городу компенсирует расходы», — утверждает заместитель директора рекламной фирмы JCDecaux Жером Бланшевуа.

Их сделка с городом проста: они предоставляют городу малые архитектурные формы, такие, ​​как автобусные остановки, или уличную мебель, или велосипеды для аренды, а в обмен получают рекламные площади и ​​жертвуют часть прибыль городу.

Но их присутствие не ограничивается улицами: крупнейшие JCDecaux и Clear Channel присутствуют также на станциях метро, ​​вдоль транспортных маагистралей и железных дорог… и почти везде.

Причем в Гренобле еще с 2015 года проходит эксперимент: «Город без рекламы».

По мнению мэрии, реклама уродует город и портит обзор в общественных местах.

Гренобль окружен горами, а щиты, как правило, закрывают великолепные пейзажи.

Здлесь на месте пятидесяти из 350 удаленных рекламных щитов были высажены деревья. Остальные освобожденные площади обеспечили больше места для пешеходов и велосипедистов.

Однако в Бельгии удаление рекламы из городов пока не стоит на повестке дня, поскольку с рекламными компаниями подписаны долгосрочные договоры.

При этом повреждение рекламы в Бельгии является незаконным. В случае ареста активиста возможно разное наказание. Удаление плаката считается кражей. При поломке или повреждении щита последствия могут быть более суровыми. В конце декабря льежских активистов признали виновными в краже рекламных баннеров с изображением больших электромобилей.

Однако конкретных виновных не нашли.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)