В Америке ширятся забастовки. Автомобили могут подорожать

- 18 сентября 2023 18:52
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
В США впервые в истории уже четвертый день бастуют рабочие сразу трех крупнейших автомобильных заводов — Ford, General Motors и Stellantis, так называемой «большой тройки». Предприятия не смогли договориться о новых условиях труда с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW). Мало того, сегодня вечером к ним могут присоединиться еще и канадские коллеги с Ford.
Президент профсоюза Unifor, представляющий работников автомобильной промышленности в Канаде, Лана Пейн заявила CNN в субботу, что стороны далеки друг от друга, особенно в финансовых вопросах, а профсоюз отклонил первые два предложения Ford.
Профсоюзы требует существенного повышения заработной платы, улучшений в сфере пенсионного обеспечения и гарантии занятости в условиях перехода отрасли от традиционных автомобилей с бензиновым двигателем к электромобилям.
У Ford есть в Канаде один сборочный завод в пригороде Торонто, где выпускаются внедорожники Ford Edge и Lincoln Nautilus, и два завода по производству двигателей в Виндзоре, прямо через реку от Детройта. На трех заводах работают в общей сложности 5100 членов Unifor.
Ломка традиций

Unifor, в отличие от UAW, сосредоточился на переговорах с Ford, продлив контракты с General Motors и Stellantis. Но как только Unifor достигнет соглашения с Ford, с забастовкой или без нее, он постарается убедить две другие компании принять сделку с Ford в качестве образца для этих контрактов.
UAW традиционно следовал той же схеме, но в этом году нарушил традицию и впервые в своей истории объявил забастовку против всех трех организаций одновременно. Но при этом выбрал для акции протеста по одному сборочному заводу в каждой компании вместо тотальной остановки работы на всех предприятиях. Однако профсоюз заявляет, что готов увеличить количество бастующих заводов, если не увидит прогресса в переговорах.
Если забастовки затронут заводы по производству двигателей и трансмиссий, это может остановить практически все операции «большой тройки» в США, Канаде и Мексике. По словам отраслевого консультанта Джеффа Шустера, глобального руководителя автомобильного направления GlobalData, даже закрытие одного завода по производству трансмиссий в каждой компании может остановить около 75% производства в Северной Америке в трех компаниях.
Идеальный шторм
Традиционно у Ford были хорошие отношения с сотрудниками по обе стороны границы. Забастовок в США не было с 1978 года, в Канаде — с 1990 года. Кроме того, раньше контракты «большой тройки» с рабочими в США и Канаде истекали в разные годы. Но в 2020 году Unifor потребовала немного более короткого контракта, чтобы синхронизироваться с UAW.
Времена изменились, отмечает Пейн. Профсоюзы указывают на резкий рост прибыли автоконцернов в последние годы на фоне дефицита и подорожания машин в эпоху пандемии и требуют, чтобы руководители компаний «поделились» дополнительными доходами с другими работниками, которые борются с высокой инфляцией и кризисом стоимости жизни.
Между тем, если переговоры затянутся, покупателей ждет новый рост цен, предупреждают эксперты. Чем дольше будут продолжаться забастовки, тем меньше автомобилей останется на дилерских площадках. К тому же производители, скорее всего, перестанут компенсировать продавцам расходы на скидки для стимулирования продаж.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: