В 2022 году россияне стали путешествовать по России чаще, но экономнее

- 26 октября 2022 18:54
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
В январе — августе 2022 года общий объем турпотока внутри России вырос на 44% по отношению к тому же периоду прошлого года. При этом путешественники старались больше экономить, в частности, выбирали более дешевые варианты жилья. По данным сервисов МТС Исследования и МТС Travel, количество поисковых запросов, связанных с туризмом, увеличилось на 17%.
Среди наиболее востребованных регионов остаются Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург, которые аккумулируют 48% всего турпотока. Также в ТОП-10 направлений входят Башкирия, Ставропольский край, Татарстан, Владимирская, Ростовская, Калужская и Тверская области. В то же время на 70% за год взлетел интерес к республике Дагестан.
Заметно больше стало туристов в Сахалинской (+37%), Иркутской (+36%) и Псковской (+24%) областях, в Камчатском (+23%) и Красноярском крае (+23%). А вот Калининград потерял порядка 15% туристов из-за сложностей транспортным сообщением. Также пострадал туризм в Краснодарском крае (-9%), Мурманской (-6%) и Рязанской области (-2%).
Аналитики связывают рост интереса к внутреннему туризму с ослаблением коронавирусных ограничений, ограничением международного авиасообщения, сложностями с получением виз и использованием за границей российских банковских карт. Свою лепту внесло и повышение стоимости зарубежного отдыха.
Внутри России на 8% сократилась доля отелей в общем объеме бронирований. Их постояльцев «перетянули» на себя мини-отели и гостевые дома, на долю которых пришлось 17% от всех бронирований. Также ощутимо выросла доля хостелов: в 2021 году на них приходилось 0,7% всех бронирований, а в этом — уже 2,5%. Половина туристов выбирает бюджетные трехзвездочные гостиницы, 36% отдают предпочтение отелям класса «четыре звезды», 9% бронируют отели с одной и двумя «звездами» и только 5% - пятизвездочные отели.
Слегка увеличилась глубина бронирования: в прошлом году она составляла в среднем неделю до даты въезда, теперь — десять дней. Вместе с тем, наблюдается устойчивый тренд перехода к спонтанным путешествиям, которые планируются всего за несколько дней до поездки, уверяет генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников. Описанные тенденции, по его словам, добавляют популярности направлениям «выходного дня», таким, как Кострома и Рязань.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: