+6
Сохранить Сохранено 7
×

Упитанный «японский бог»: тестируем премиальный кроссовер Honda UR-V


Упитанный «японский бог»: тестируем премиальный кроссовер Honda UR-V

Honda UR-V.

© Ridus

Бренд Honda по-прежнему пользуется огромной популярностью среди российских любителей японских автомобилей, хотя компания начала сокращать присутствие на отечественном рынке ещё до начала 2022 года.

«Хондовики» остаются одним из наиболее устойчивых сообществ в российском автомобильном мире, несмотря на то что вожделенные новинки любимой марки попадают в страну не так часто, более сложным путём и отнюдь не по демократичным ценам.

В 2025 году российский рынок пополнился рядом новых и не совсем новых моделей от легендарного японского производителя. Это автомобили Honda, произведённые в Китае и поступившие к нам по параллельному импорту.

Данный аспект порождает некоторую путаницу в поколениях в силу специфических китайских представлений о перспективах автомобильного рынка. Но в любом случае «синица» из Поднебесной в наших руках выглядит куда лучше автохтонного японского «журавля» в чужом небе.

Honda UR-V

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

«Ридусу» одним из первых удалось заполучить на тест-драйв флагманскую машину из обновлённой серии — большой премиальный кроссовер Honda UR-V, являющийся близнецом Honda Avancier.

Несмотря на то что модель дебютировала в 2017 году и прошла два рестайлинга, российскому потребителю она мало знакома. Данное обстоятельство приковывает к ней ещё больше внимания — хотя бы потому, что это Honda, да и машина явно того стоит.

Снаружи

Honda UR-V, вид сбоку.
Honda UR-V, вид сбоку. © Ridus

Экстерьер Honda UR-V по-японски консервативен и не содержит особых дизайнерских вывертов, столь свойственных последнему поколению кроссоверов. Несмотря на исторически спортивную «заточку» дизайна бренда Honda, кроссовер выглядит весьма «упитанным». Хотя любые аналогии не абсолютны, и на фоне какого-нибудь «толстопопого» Mercedes-Benz GLE Coupe данная UR-V может показаться истинной стройняшкой.

Honda UR-V, вид сзади.
Honda UR-V, вид сзади. © Ridus

Дизайнеры Honda явно хотели придать силуэту автомобиля некоторые черты купе. Видимо, этим обстоятельством объясняется характерный задний срез, свойственный данному типу кузова. Насколько это вышло круто, оставим вопрос открытым. Благо, на вкус на цвет товарищей нет.

Honda UR-V, вид спереди.
Honda UR-V, вид спереди. © Ridus

По итогам рестайлингов внешний дизайн UR-V выглядит относительно свежо, чему способствуют модные LED-фары и ажурная решётка радиатора.

Honda UR-V, панорамная крыша с прозрачным люком.
Honda UR-V, панорамная крыша с прозрачным люком. © Ridus

Частично панорамная крыша и открывающийся прозрачный люк освежают экстерьер, параллельно добавляя освещённости достаточно просторному салону. Низкие свесы дверей надёжно закрывают пороги и защищают их от грязи, что весьма актуально при посадке в машину с клиренсом в 21 сантиметр.

Внутри

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Перед изучением интерьера машины в очередной раз напомним, что в наших обзорах мы говорим об особенностях конкретных машин в определённых комплектациях, поступивших к нам на тест-драйв, и только о них.

Итак, интерьер Honda UR-V станет настоящим подарком для истинного фаната марки, помнящего наперечёт особенности внутреннего оформления машин Honda едва ли не с конца 1980-х годов. Сочетание функциональности и консервативности оформления, выраженной в использовании исключительно физических кнопок и аналоговых приборов, вызывает мысли о салоне бизнесджета, где всё подчинено классическим представлениям о стиле и утончённой роскоши, даже без использования дорогих материалов.

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Единственный десятидюймовый экран достаточно прост и служит преимущественно для отображения функций медиасистемы и технических параметров движения. Управление функциями осуществляется нажатием обычных кнопок, что непременно приведёт в экстаз фаната, но вызовет недоумение у привыкшего к тачскрину представителя поколения Z.

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Поскольку наша Honda попала в Россию по параллельному импорту, меню машины не русифицировано и доступно только на английском и китайском языках. Впрочем, данный факт никак не влияет на скорость ознакомления с основными функциями, поскольку они достаточно стандартны.

Неудержимая тяга разработчиков UR-V к физическим кнопкам вызывает приятную ностальгию, но в некоторых случаях всё-таки переходит границы разумного.

Honda UR-V, полностью на физических кнопках выполнено управление АКПП.
Honda UR-V, полностью на физических кнопках выполнено управление АКПП. Honda UR-V.

Полностью на кнопках, причём абсолютно разных по форме и виду, выполнено управление АКПП. Нельзя сказать, что это как-то сильно затрудняет управление автомобилем, но выглядит довольно несуразно. «Шайба», джойстик, или даже простой классический рычаг АКПП были бы более уместными. Хотя…

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

В остальном эргономика управления автомобилем находится на весьма высоком уровне: жаловаться здесь не на что. Отделка салона с использованием хорошего пластика, натуральной кожи и вставок «под дерево» выше всяких похвал.

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Самое главное, на что стоит обратить внимание в плане интерьера, это на повышенное внимание разработчиков к комфорту пассажиров второго ряда. Здесь вновь возникают аналогии с бизнесджетом или даже… партийным членовозом, судя по поистине огромному расстоянию между задним диваном и передними сиденьями.

Простор, абсолютно ровный пол, высокий потолок и возможность персонального управления климатической системой создают на втором ряду UR-V комфорт, достойный VIP-персон. Благостное ощущение дополняется отличным звучанием аудиосистемы и хорошим качеством приёма FM-радио.

Маленькой, но неприятной ложкой дёгтя во всём этом благолепии является мёртвенно-синее освещение салона посредством единичных светодиодов, расположенных над салонным зеркалом и по бокам потолка над вторым рядом сидений. Слабый, но жгуче-холодный свет неприятно бьёт в глаза задним пассажирам. С этим ничего невозможно сделать, кроме как не пользоваться салонным освещением. Видеть подобного рода «фичу» простительно в автомобиле экономкласса. В салоне претендующей на премиум машины это выглядит по меньшей мере странно.

Honda UR-V, грузовое пространство.
Honda UR-V, грузовое пространство. © Ridus

Крайне приятно, что салон UR-V выполнен в классическом пятиместном варианте. Консерваторы компании Honda не последовали за модой на семиместное исполнение. В машине можно комфортно перемещаться впятером, имея при этом достаточное пространство для багажа и домашних питомцев. Сложенный задний диван обеспечивает практически ровную грузовую площадку, позволяющую без неудобств для водителя и переднего пассажира перевозить длинномерные грузы более двух метров, что благополучно опробовано нами в ходе тест-драйва. Надо признать, что комфортно осуществить подобную перевозку удавалось далеко не на всех испытуемых кроссоверах.

Поехали!

Нам досталась на тест Honda UR-V с двухлитровым турбомотором мощностью 261 лошадиная сила (дефорсирован с 272 лошадиных сил), агрегированным с девятиступенчатым «автоматом». Машина имеет автоматически подключаемый полный привод (муфта на заднюю ось), хотя существуют и чисто переднеприводные версии UR-V. Приятный бонус: машина может работать на 92-м бензине. Стоит только выбирать проверенные АЗС.

Honda UR-V, моторный отсек.
Honda UR-V, моторный отсек. © Ridus

Оказавшись за рулём UR-V, сразу понимаешь, что управляешь «Хондой». Повадки хондовских движков настолько характерны, что спутать их с чем-то ещё просто невозможно. Моторы изначально спроектированы для работы на высоких оборотах, раскручивание до которых происходит за сущие мгновения. Такая особенность плюс 261 кобыла под капотом обеспечивают машине феноменальную динамику, сопоставимую со спорткарами и серьёзными «электричками». Отдельно стоит отметить тандем двигателя и девятиступенчатой гидравлической АКПП — переключения проходят абсолютно бесшовно во всех режимах движения с сохранением оптимального крутящего момента. Мотора нашей UR-V нам всегда хватало при любой дорожной обстановке и погодной ситуации на дорогах Московского региона.

Honda UR-V, две синие стрелочки на панели означают, что в данный момент автомобиль использует только передний привод. .
Honda UR-V, две синие стрелочки на схеме на панели означают, что в данный момент автомобиль использует только передний привод. © Ridus
Honda UR-V, теперь «гребут» все четыре колеса. © Ridus

Несколько слов стоит сказать про полный привод. По моему убеждению, схема с автоматически подключаемым задним мостом является всё-таки не полноценным полным приводом, а компромиссом. Адекватность его работы всецело зависит от качества исполнения. При этом на UR-V автоматически подключаемый полный привод абсолютно адекватен. Он безукоризненно включается при динамичных стартах и ускорениях ровно в тот момент, когда это нужно, и отключается в рутинных режимах, когда машине вполне достаточно ведущего передка.

Тест-драйв UR-V проходил в конце апреля при довольно неустойчивой погоде, в связи с чем пару раз пришлось оказаться на обледеневшей трассе под сыплющимся с неба ледяным дождём. Здесь Honda и её полный привод показали себя с самой лучшей стороны, позволив ровно двигаться по довольно скользкой трассе и избегать любых неприятных моментов, в то время как большинство машин вынужденно замедлилось почти до нуля.

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Надо признать, это не лучшие условия для полного привода с автоматически подключаемым задним мостом. Довольно трудно предсказать, как в тот или иной момент воспримут дорожную ситуацию электронные мозги машины и какую форму привода выберет компьютер. Отдадим ему должное, он вёл себя более чем адекватно, обеспечивая машине безопасное движение в темпе, максимально допустимом при данных дорожных условиях.

Важно понимать, что, несмотря на наличие полного привода, UR-V не является внедорожником. Загонять его в непроходимые болота крайне не рекомендуется. Тем не менее имеющегося оснащения машине вполне достаточно для движения по слегка пересечённой местности, что подтверждено нашим тест-драйвом.

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Подвеска UR-V не отличается особой жёсткостью, что способствует комфортному движению в городских условиях. Однако имеющейся жёсткости вполне достаточно для безопасного прохождения поворотов: машина не ложится и не раскачивается.

К тормозам UR-V нет никаких претензий.

Приятные ощущения вызывает достаточно тихая работа двигателя. В большинстве случаев из-под капота доносится лишь еле слышное стрекотание.

Итого

Honda UR-V.
Honda UR-V. © Ridus

Подводя итог, можно сказать, что Honda UR-V является весьма достойным автомобилем в своём классе, хотя и не лишённым мелких недостатков. Машина вполне соответствует основным запросам отечественных автомобилистов. Единственным сдерживающим фактором при её покупке может оказаться только цена.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)