+0
Сохранить Сохранено 7
×

Украина поможет России заработать на Китае


Украина поможет России заработать на Китае

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Правительство РФ одобрило межправительственное соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета. Об этом говорится в распоряжении премьера Дмитрия Медведева.

Переговоры о разработке вертолета близки к завершению. Как рассказали «Коммерсанту» в понедельник в холдинге «Вертолеты России», по их итогам стороны подпишут контракт.

«Вертолеты России» и китайская Avicopter вели переговоры по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) «Авикоптер» с 2008 года.

Украинская «Мотор Сич» опровергала участие в проекте, но в компании «Коммерсанту» пояснили, что она работает напрямую с китайской Avicopter и уже заключила контракты на поставку нового двигателя АИ-136Т. «Мотор Сич» разрабатывала его еще во времена СССР.

Это как раз тот случай, когда экономическая неизбежность вступает в противоречие с политической конъюнктурой, и последняя вынуждена отступить. Так говорит эксперт Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов.

«Для „Мотор Сич“ российский рынок — в принципе единственный рынок сбыта своей продукции. Если Россия откажется от украинских моторов, предприятие закроется в тот же день. Поэтому руководство „Мотор Сич“ даже пыталось одно время вообще перенести производство на территорию России, чтобы не зависеть от метаний политической линии в Киеве», — сказал он «Ридусу».

Россия приветствовала эти усилия, потому что украинский завод производит вертолетные двигатели, комплектующие и другую аппаратуру серийно, а российские заводы работали по штучным заказам.

«Доходило до того, что украинские комплектующие поставлялись в Россию контрабандой», — говорит Блинов.

В случае с вертолетом для Китая ситуацию осложняет то, что Россия не имеет стопроцентных авторских прав на эту разработку, и от совместного производства с Украиной поэтому уйти невозможно.

Но в данном случае на пользу делу сыграла география. Так как Россия является транзитной страной при поставках украинских деталей в Китай, то сугубо формально все произведенные в Украине двигатели их изготовители могут с чистой совестью везти через Россию. А что какая-то часть этих двигателей будет по пути через территорию России «доукомплектовываться», этого «к делу не пришьешь».

«Официальный Киев, возможно, все это понимает и будет упираться. Но поскольку Пекину по барабану украинско-российские споры, то Киев, скорее всего, прогнется и чинить препятствий не станет», — полагает эксперт.

Подобна схема давно отработана в Украине на газовом рынке. Формально отказавшись от российского газа, Украина закупает его в Словакии — при том, что словацким он является только по бумагам, а физически поступает из той самой газпромовской трубы, которую Киев же демонстративно перекрыл.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)