+31
Сохранить Сохранено 7
×

Удастся ли полностью импортозаместить Superjet 100: мнение авиаэксперта Ильи Шатилина


Удастся ли полностью импортозаместить Superjet 100: мнение авиаэксперта Ильи Шатилина

Общественность взволновала новость о том, что началось импортозамещение комплектующих для самолетов Superjet 100. На них начали устанавливать отечественные фрикционные тормозные диски и шины. Как заверил «Ридус» авиаэксперт, главный редактор сайта Frequent_flyers.ru Илья Шатилин, на безопасности полетов это никак не отразится.

Это простейшие комплектующие, которые и раньше производились в стране. Только они поставлялись для нужд военного комплекса. Теперь перед бизнесом стоит задача организовать необходимый объем поставок уже для гражданской авиации.

«И диски, и пневматики довольно просты с точки зрения технологичности запчасти, и поскольку они изнашиваются достаточно быстро — их замена требуется раз в несколько месяцев, то начали именно с них. До этого российская шинная промышленность для гражданского авиастроения находилась в некотором упадке, потому что выпускала только для военных самолетов продукцию», — пояснил «Ридусу» авиаэксперт Илья Шатилин.

Авиаэксперт, главный редактор сайта Frequent_flyers.ru Илья Шатилин
Авиаэксперт, главный редактор сайта Frequent_flyers.ru Илья Шатилинсоцсети

То, что вызывает тревогу у экспертов рынка, это производство двигателей. Сейчас авиаперевозчики вынуждены идти на то, чтобы ставить в новые самолеты двигатели с налетом, то есть фактически бывшие в употреблении. Длительное время применять эту схему не получится.

Илья Шатилин напомнил, что «Ростех» пообещал к концу следующего года презентовать Superjet New, который будет работать исключительно на отечественных комплектующих.

«Но одно дело, построить один самолет и показывать его на выставке. Другое дело, производить его в промышленных масштабах. И здесь вопрос упирается в кадры квалифицированные и в производственные мощности, которые нужно готовить», — подчеркнул собеседник «Ридуса».

В любом случае, полное импортозамещение пассажирского воздушного судостроения — это лукавство, отмечает эксперт. Поскольку, например, авиационные компоненты все равно будут закупаться у Китая. Так делает весь мир. Речь идет, например, о дисплеях. Но пока КНР остается условным союзником России на фоне мировых санкций, перебоев с поставками не ожидается.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)