+24
Сохранить Сохранено 7
×

Удаленная работа не спасает от токсичных коллег


Удаленная работа не спасает от токсичных коллег

Проблемы нездоровой атмосферы в коллективе сохраняются даже при гибридном графике работы, когда все рабочее время или большую его часть сотрудники трудятся удаленно, показало новое исследование.

Около половины опрошенных американских рабочих заявили, что эпоха COVID-19 не устранила негативные последствия офисной политики, в которой процветают сплетни, саботаж, подхалимаж и запугивание. Еще 25% ожидают, что деструктивное поведение коллег усилится.

«Когда вы работаете удаленно, вам сложнее качественно общаться с менеджерами, поэтому люди могут прибегнуть к подлизыванию, чтобы привлечь внимание руководства», — пояснила Bloomberg доцент кафедры теории организации и управления в бизнес-школе Грациадио Университета Пеппердин соавтор исследования Дана Самптер.

Более трети опрошенных назвали распространение слухов и чрезмерную лесть в адрес начальства наиболее распространенными неприятными действиями, за которыми следовали игры с обвинениями, удары в спину и присвоение чужих заслуг. Завершали список издевательства и саботаж. Половина опрошенных заявили, что чувствовали давление из-за такого поведения, и каждый четвертый уволился из-за этого.

Трудно сказать, как переход к гибридному графику работы повлияет на офисную политику в долгосрочной перспективе, но очевидно, что пока в ней можно участвовать и вне офиса. Офисные подлизы обычно берут пример с ответственных лиц и в виртуальной среде могут быть даже более склонны к такому поведению, чтобы начальство заметило их, предполагает Самптер.

«Когда один человек так поступает и получает вознаграждение, другие начинают брать с него пример, чтобы продвигаться вперед. Это заразно, и организации страдают», — добавляет она.

Женщины увольняются из-за офисной токсичности чаще, чем мужчины, так как они реже выигрывают в офисных войнах, поскольку обычно у них меньше полномочий и власти.

Но, как показало исследование, отношение к офисным играм неоднозначно, и то, что неприемлемо для одних, вполне устраивает других. Так, распространение слухов можно считать передачей информации, чтобы все знали о том, что происходит за кулисами. А подлизывание некоторые участники исследования воспринимают как социальную условность, призванную сгладить все сложные взаимодействия, которые являются частью любого рабочего дня.

Это далеко не первое научное исследование офисной жизни, и ученые обнаружили, что организации по своей сути являются политическими аренами, поэтому использование убеждения, манипуляций и переговоров может быть столь же важным в продвижении по карьерной лестнице, как интеллект, амбиции и тяжелая работа.

Те, кто разбирается в офисной политике, обычно добиваются успеха в организациях, но этот личный успех может дорого стоить их коллегам и репутации фирмы. Более девяти из десяти сотрудников, опрошенных исследователями Pepperdine, заявили, что перебор офисной политики может создать этические проблемы и сделать токсичным рабочее место, а также вызвать потенциальные проблемы с законом.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+24

 

   

Комментарии (0)