Тяжёлый путь китайского панк-рока. Интервью со свидетелем

- 03 февраля 2014 00:18
- Андрей Бородулин, Журналист
Спецкор "Ридуса" Андрей Краснощёков побеседовал с завсегдатаем Поднебесной республики Александром.
Мой собеседник - большой меломан, любитель тяжёлой музыки самых разных направлений. По работе частенько бывает в Китае. Его рассказ о субкультурной жизни китайцев дополнен фотографиями шанхайско-американского фотографа Ноа Шелдон.
Саш, поведай, с каких пор произрастает китайский хэви-метал?
В Китае тоже было подобие "Перестройки" - это реформы конца 80-х - начала 90-х. Именно в то время и появились ростки андерграунда. Первой и до сих пор самой известной остаётся команда, подобная по стилистике и размаху нашей "Арии". Создавшие в 1988 группу Tang Dynasty думали, что всё со страной скоро будет в розовом цвете, надеялись на развитие субкультуры. Развитие произошло, но конкретно у их группы. Уже в 1990 году они выступили на открытии "Азиатских игр 1990" на стадионе перед 100.000 человек. Тогда руководство республики рассчитывало, что необычное выступление продемонстрирует новизну политики и открытость Китая.
Что было потом? Кого ещё можешь выделить?
Девяностые стали эрой хардкора и панка. Непревзойдённые китайские панки, ставшие "классиками" и гастролирующие по Европе, зовутся SMZB. Панки до сих пор остаются в стране самыми непонятыми и, в некоторой степени, контрсистемными элементами. Поют конечно не про политику, а в целом про то, как им тяжело живётся. Кстати, существуют даже пекинские скинхэды - команда Misandao.
И много в Китае таких "неформалов"?
Очень мало. Все посетители рок-концертов и рок-баров (в 20-миллионном Пекине их аж два!) - зажиточные студенты, имеющие доступ к интернету и западной культуре. Facebook и YouTube в Китае "отключены", но у такой молодёжи есть и собственные сети для обмена. Никаких "колхозных панков", подобных нашим провинциальным рокерам, в Китае нет. В ходу по всей ширине страны местные попса и диско.
Дело в "железном занавесе"?
Не совсем. Во-первых, сам шоу-бизнес находится на уровне России начала 90-х. По ТВ и радио - местные ВИА и солдатские героические песни. Брутальная музыка просто не известна, а потому и не интересна широким кругам молодёжи.
Но, что характерно, в Китае нет по-настоящему запрещённых музыкальных групп, каковые есть в Европе и России. Просто команды с разного рода "радикализмом" в текстах или "извращениями" в стилистике не имеют никакой платформы для развития. Их диски продаются из-под полы, а концерты проходят в маленьких барах. Кстати, в столице Китая всего один рок-магазин. Отмечу, что Гонконг здесь не в счёт, там всевозможное субкультурное в изобилии.
А мировые гранды приезжают?
Несколько раз в год бывают величины вроде Nightwish или Helloween, но собирают они не стадионы вроде нашего "Олимпийского", а небольшие концерты на пару-тройку тысяч человек. Подобные в Москве проходят почти каждые выходные. Соответственно, мировым звёздам заработать в Китае нечего. В отличие, например, от Японии, где любые гости из-за океана буквально собирают баснословные гонорары.
Изображенные на снимках китайские неформалы - это, вероятно, гости одного из летних оупенэйров, где играют совсем лёгкий, попсовый по нашим меркам местный рок.
Фотогалерея:
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: