+3
Сохранить Сохранено 7
×

Ту-154 мог погибнуть от внешнего воздействия


Ту-154 мог погибнуть от внешнего воздействия

© Снимок с видео/Пресс-служба МЧС России/ТАСС

Поступающая с места расследования крушения самолета в Сочи информация в последние сутки поменяла тональность: теперь следователи не исключают возможность теракта или саботажа, которую первоначально Минобороны отвергало с порога.

«Взрыва на борту не было. Но теракт — это же не только взрыв. Это могут быть и другие причины. Поэтому пока эту версию не снимаем», —заявил представитель ведомства.

Внешнее воздействие на двигатель самолета, судя по последней информации, является очевидным, но все равно это не означает, что Ту-154 стал объектом теракта или саботажа, настаивает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Лопатки турбины могли погнуться только от внешнего воздействия, но давайте не стремится изобретать экзотические или экстремальные версии. Причиной такого воздействия во всех авиапроисшествиях в мире в 99,99% случае становятся попавшие в турбину птицы. Все аэропорты и авиаконструкторы мира ломают голову над тем, как бороться подобными „террористами“. Учитывая, что в Сочи самолеты взлетают и садятся надо морем, попадание чайки в турбину — скорее норма, чем исключение», — сказал он «Ридусу».

Даже учитывая, что в 5 часов зимнего утра, когда в район аэропорта была кромешная тьма и птицы спали, их мог спугнуть сам шум взлетающего самолета, добавляет эксперт.

Вторая версия, если отвергнуть скучную «птичью» гипотезу, состоит в том, что лопатки турбины получили повреждения от столкновения с водой.

«Эта версия интереснее в том смысле, что тогда повреждения двигателей стали не причиной катастрофы, а ее следствием. Удар о воду на такой скорости ничем не отличается от удара о бетон. Но она оставляет открытой вопрос — что стало изначальной причиной падения самолета», — подчеркивает Смирнов.

Версию о том, что двигатель кто-то мог повредить сознательно во время дозаправки самолета в Адлере, эксперт по-прежнему отвергает.

«Вспомните, как расположены турбины у Ту-154. Чтобы до них добраться, нужен специальный подъемник, а на него необходимо получать отдельный доступ. Это не Боинг-777, где турбина расположена так низко, что в нее можно с земли заглянуть. Поэтому предполагать, что какой-то злоумышленник во время стоянки „покопался“ в турбине ломиком, не серьезно», — объясняет он.

Ту-154 Минобороны РФ, вылетевший из аэропорта Адлер к российской авиабазе Хмеймим в Сирии, разбился 25 декабря через две минуты после взлета. На борту самолета находилось 92 человека, включая экипаж.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (7)

  • Руслан
    Руслан 29 декабря 2016

    А беспилотник, столкновение....?

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 29 декабря 2016

    мей би

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 29 декабря 2016

    Ага. Только вероятность (математическое ожидание) этого *би* равна приблизительно 0,000001. Или около того.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 29 декабря 2016

    вероятность 0,5. Либо попадет, либо нет.

    Ответить
    2 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 29 декабря 2016

    "какова вероятность встретить на улице тиранозавра? - 50% - почему? - либо встретите, либо не встретите"(с)

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 29 декабря 2016

    при отсутствии тиранозавров в природе - нулю.)

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 29 декабря 2016

    вероятность этого практически нулевая... а вот птицы могут быть... хотя лично я считаю что повреждения от удара о воду скорее всего у двигателей

    Ответить
    1 +