+34
Сохранить Сохранено 7
×

Трудности авиаперелетов. Советы бывалых. Часть 1


Трудности авиаперелетов. Советы бывалых. Часть 1

Регистрация пассажиров бизнес-класса. © Diliago/Ridus.ru

По оценке Amadeus Air Traffic Travel Intelligence Solution, мировой объем авиаперевозок возрос за последний год на пять процентов, а в России – на семь. Наступающее лето обещает быть в этом плане жарким как для пассажиров, так и для авиаперевозчиков. Каждый перелет – стресс для многих, основанный на боязни аварий, невылетов, опозданий; неожиданные неприятности поджидают пассажира на каждом этапе путешествия.

Корреспондент Ридуса подготовил практикум, посвященный нюансам авиаперелетов, описав гипотетические проблемы и способы их преодоления. Эти выводы основаны на знаниях и опыте трех квалифицированных собеседников – топ-менеджера одной из авиакомпаний, специалиста по защите прав потребителей, а также путешественника, совершившего за последние два года более 300 перелетов. Первый согласился «раскрыть тайны» лишь на условии анонимности. Потому и остальных экспертов справедливости ради мы оставили инкогнито.

Билет

Авиабилет – это не карточка на метро, воспользовался и забыл. Это даже не билет на поезд, где важно уточнить лишь номер вагона, плацкарты и время отправления.

Здесь важно, во-первых, сразу обратить внимание на тип билета (количество мест багажа, класс обслуживания). Во-вторых, при покупке авиабилета нужно обязательно не забыть и сохранить маршрутную квитанцию. В последней стоит проверить, чтобы были правильно указаны все данные: и класс обслуживания, и дата-время вылета, и количество мест багажа. Кроме того, об условиях полета лучше узнать заранее, дабы не возникло неприятных сюрпризов, о которых ниже.

Регистрация

Регистрироваться лучше онлайн, однако не все авиаперевозчики предоставляют подобный сервис. Существуют регламенты авиаперевозок, но они не жесткие, и компании устанавливают собственные правила в рамках нормативов. «Каждый авиаперевозчик имеет возможность играть с правилами, - рассказывает представитель авиакомпании. – Ты можешь улучшать условия, привлекать клиентов,  но только в определенных рамках».

Потому, еще при покупке билета стоит выяснить, когда начинается регистрация на рейс. Дело в том, что одни перевозчики представляют т.н. «свободную регистрацию»  – она начинается за шесть часов до вылета. В других случаях можно зарегистрироваться за десять и даже за двадцать четыре часа, заранее сдав багаж.

Тем не менее, большинство компаний начинают регистрацию только за 3 часа до старта, чтобы не пускать пассажиров на долгое время в зону вылета в целях экономии. Ведь у кого-то могут быть приглашения в бизнес-зал, а обладатели карточек привилегированных пассажиров могут еще туда и гостя с собой захватить – за 10, например, часов можно съесть и выпить на халяву весьма немало.

Перепродажа мест

Зачем, собственно, регистрироваться заранее. Дело в том, что некоторые авиакомпании перепродают уже купленные места, и, приехав на регистрацию последним, пассажир рискует не попасть на рейс даже с купленным билетом.  

Крупные авиакомпании некогда подсчитали и выяснили, что до 20 процентов уже купленных билетов все равно не используются – кто-то опаздывает на транзитный рейс, кто-то переносит вылет, и в целях тотальной экономии решили эту проблему за счет пассажиров. В частности, подобным «грешит» «Аэрофлот», а, например, «Трансаэро» продает ровно столько билетов, сколько мест на борту.

«Такой подход, увы, законен, - говорит специалист по защите прав потребителей. – Это – международная практика, правозащитники сломали о нее немало копий, но все остается по-прежнему. Единственное, перевозчики обязаны предупреждать о перепродаже мест, но в реальной жизни так происходит далеко не всегда».

«Авиакомпании заботятся, в первую очередь об окупаемости, это цель любого бизнеса, - говорит авиаперевозчик. – Например, пассажир совершает транзитный перелет, его предыдущий рейс опоздал по объективным причинам, компания, значит, должна предоставить ему место на следующем рейсе, это потеря денег. А если заранее продать не пригодившееся место, никаких убытков нет»…

Багаж

По словам авиаперевозчика, те или иные проблемы с багажом у пассажиров случаются постоянно. Во-первых, многие уверены, что перевес на килограмм-другой не страшен. Однако именно к правилам провоза багажа перевозчики относятся жестче всего.

Некоторые компании допускают перевес, его можно оплатить. Но в этом, как во всем остальном, стоит разобраться заранее. Во-первых, как уже отмечено выше, в билете обязательно указаны и максимальный вес клади, и число мест.

Однако путешественники все равно эту информацию часто пропускают. Например, максимальный вес клади 24 кг при одном багажном месте, а пассажир приходит с двумя сумками по 10 – и удивляется, почему их не принимают: у него же общий вес ниже предельного. В этом случае, впрочем, есть выход – перевозчики рекомендуют обмотать две сумки пленкой, превратив их в одну. Сложнее, когда, допустим, приходит семья, у которой три места, но один рюкзак на 50 кг – и они не понимают, почему им отказывают, ведь втроем они имеют право даже на больший вес багажа…

«Билеты бизнес-класса иногда дают право на дополнительное место багажа, - рассказывает авиаперевозчик. - Кроме того существуют карточки привилегированных пассажиров, которые всегда позволяют взять сумок свыше нормы. Кроме того, можно взять на борт ручную кладь большей массы». А вот билеты эконом-класса никаких привилегий не допускают. «Но есть исключение, - говорит представитель авиакомпании. – В эконом-классе тоже есть такие билеты, которые позволяют вести два места багажа,  но они дороже из-за открытой даты».

Если вы собираетесь взять с собой какие-то крупногабаритные предметы, живность или иной спорный багаж, обязательно обсудите этот вопрос с авиаперевозчиком заранее. Легко может оказаться, что даже со всеми необходимыми справками вас не пустят в самолет с любимым крокодилом, пусть он и в клетке…

«Авиакомпании в обязательном порядке указывают на своих сайтах все нюансы перевоза багажа. В частности, что компания считает крупногабаритным грузом, что легковоспламеняющимся и т.д.», - говорит эксперт по защите прав потребителей. 

«Нужно отметить, что федеральные авиационные правила даже жестче, чем жизнь, - замечает опытный авиапутешественник. – Например, если вы указали, что повезете лыжи, а на самом деле взяли с собой строительные доски, пусть того же веса и объема, вам вправе отказать. Столь строгие правила сейчас никто особо не соблюдает, но существует  риск, что нарветесь на буквоеда, который даст от ворот поворот».

Потому, еще раз стоит подчеркнуть, что все вопросы лучше решать загодя. «Допустим, везете на объект в Сочи какое-то оборудование, - рассказывает представитель авиакомпании. – Так лучше сразу при покупке билета проговорить все детали перевозимого багажа вплоть до последнего винтика».

Да и оплачивать кладь лучше всего по возможности заранее. «Сейчас это стараются отслеживать, чтобы пассажиров не заставляли при транзитном перелете дважды платить за багаж, но все равно встречаются такие случаи, - рассказывает авиаперевозчик. – Как пример, из Рима обратно летите в Москву, а потом дальше – а куда-нибудь в Красноярск, так сотрудники аэропорта в Риме иногда такие бумажки оформляют, чуть ли не от руки написанные. Вместе с тем нужно, чтобы квитанция была по всем формам заполнена и внесена в базу. А пассажиры прилетают, тычут в эти римские бумажки, а что с этой бумажкой делать-то?».

Транзитный перелет

При выборе транзитного перелета лучше всего воспользоваться услугами одной авиакомпании или группы партнеров. В этом случае в билете будет сразу же прописан весь маршрут, а перевозчик будет отвечать за все отрезки путешествия вкупе.

В противном случае пассажир серьезно рискует. Достаточно задержаться на одном из отрезков, тогда путешественник опоздает и дальше, никто его специально дожидаться не будет. 

Когда пассажир летит транзитом, но разными компаниями, все проблемы ложатся на плечи путешественника. Не важно, был ли задержен вылет или сам пассажир ошибся по времени - все это личный "геморрой" путешественника… и абсолютно никого не волнует, по чьей вине произошла задержка.

Совсем другое дело, если вы летите по маршруту одного авиаперевозчика. Тогда в случае любой накладки не пропадете: вас и на следующий рейс бесплатно определят, а на время ожидания – и накормят, и напоят, и спать уложат.

В следующей части нашего практикума мы расскажем о том, как грамотней всего отстаивать свои права и предъявлять претензии – в случаях, если ваш багаж потерялся или был украден, если рейс задержали. Кроме того, мы расскажем о льготах авиаперевозчиков и том, как сделать перелеты максимально комфортными без миллионных затрат. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+34

 

   

Комментарии (3)

  • Нежное лето
    Нежное лето 29 мая 2013

    Чебурашка-та как заматерел,а? А Гена, ничо, бодрячком ещё, форму держит.

    Ответить
    0 +
  • Akshancheg
    Akshancheg 29 мая 2013

    " В частности, подобным «грешит» «Аэрофлот», а, например, «Трансаэро» продает ровно столько билетов, сколько мест на борту."

    трансаэро тоже практикует overbooking. как и большинство а/к в мире.

    Ответить
    1 +
  • abSinThium
    abSinThium 30 мая 2013

    Зато у пассажиров теперь все шансы полететь бизнес-классом вместо эконом. Мы так летели из Тайланда, было очень даже приятно.

    Ответить
    0 +