+8
Сохранить Сохранено 7
×

Трамвай, переживший революцию, войну и капитализм


8 8 411

Трамвай, переживший революцию, войну и капитализм


Трамвай

Возможно, особенно начитанные граждане вот «прям щас» начнут строчить комментарии к материалу, сбивая в кровь пальцы и доказывая, что нижегородский трамвай - сопливый студент по сравнению с заграничным «Эрликоном». Мы ответим: строчите, вы правы, ведь «Эрликон» и сегодня стоит в нижегородском «Музее электротранспорта», как первая модель, добравшаяся до царской России в качестве примера нашим инженерам. Однако в считанные годы, франт «Эрликон» настолько обрусел, что сегодня именно российский его прототип считается уникальным с точки зрения исторического развития.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Есть версия, что первый трамвай появился в Киеве, но мы и ее отметаем, ввиду патриотических настроений. Итак, именно Нижний Новгород - город-пионер России, где появился первый трамвай. Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки 1896 года. В этот год открыли сразу четыре трамвайных системы трех владельцев. Примечательно, что на разных линиях применялась колея разной ширины.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

В течение 20-ти лет трамваи ходко бегали по самым разным маршрутам - продумывались новые линии, множилась система, однако транспорт все еще был в собственности немецкой компании «Сименс и Гальске». Муниципальные власти Нижнего Новгорода понимали - «такая корова нужна самому» и спешили воспользоваться правом выкупа, которое должно было случиться уже в 1914 году. Было ясно, что трамвай - дело прибыльное. Кроме того, к моменту покупки транспорт настолько истаскался, что выкупить его удалось не за 1,2 млн рублей, как предполагалось, а всего лишь за 200 тыс. рублей.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Работа первого нижегородского трамвая была прекращена в 1919 году. За годы Первой мировой войны вагон истощили до такой степени, что работа уже не окупалась - вся прибыль уходила на ремонт. К тому же, в 1917 году случилась революция, что также не добавило владельцам трамвая уверенности в завтрашнем дне.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Производство на нижегородских заводах стало восстанавливаться лишь в 1922 году, по окончании Гражданской войны. За 18 лет, прошедших от возрождения в городе трамвайного движения до начала войны, протяжённость линий и объёмы перевозок возросли в десятки раз. Именно в эти годы была заложена основа трамвайной сети города. Именно в годы войны профессия «вагоновожатый» стала женской. Мужчины уходили на фронт, и многие профессии пришлось осваивать дамам. В годы войны трамвайное хозяйство работало в сложных условиях, «на износ», и к 1946 году оказалось на грани развала. В 1946—1947 годах положение продолжало осложняться.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

В последующие годы жизни в Советском Союзе дела трамвая в Нижнем Новгороде шли ни шатко, ни валко. Вроде бы и развивалась сеть, но роль трамвая в городе, начиная с 60-х годов, постепенно снижалась. В Нижнем интенсивно развивались другие виды транспорта: троллейбус и автобус.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

В 90-х годах упразднили несколько популярных маршрутов. «Давить» трамваи старались и в 2000-х годах, тем более, что такая политика была вполне оправданна. При сегодняшнем развитии транспорта, глупо было делать ставку на «рогатых». Однако в 2006 году произошло примечательное событие. С Окского съезда хотели убрать очередной маршрут трамвая, пообещав заменить его автобусным. Несмотря на то, что в Нижнем Новгороде нет такого автолюбителя, который не матерится, переезжая через многочисленные трамвайные пути. Горожане взбунтовались и потребовали вернуть привычный вид транспорта. Администрации пришлось согласиться. Таким образом, стало ясно, что при некоторой своей неповоротливости, нижегородский трамвай в современном своем виде продолжает пользоваться популярностью.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай
Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай


Трамвай

Возможно, особенно начитанные граждане вот «прям щас» начнут строчить комментарии к материалу, сбивая в кровь пальцы и доказывая, что нижегородский трамвай - сопливый студент по сравнению с заграничным «Эрликоном». Мы ответим: строчите, вы правы, ведь «Эрликон» и сегодня стоит в нижегородском «Музее электротранспорта», как первая модель, добравшаяся до царской России в качестве примера нашим инженерам. Однако в считанные годы, франт «Эрликон» настолько обрусел, что сегодня именно российский его прототип считается уникальным с точки зрения исторического развития.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Есть версия, что первый трамвай появился в Киеве, но мы и ее отметаем, ввиду патриотических настроений. Итак, именно Нижний Новгород - город-пионер России, где появился первый трамвай. Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки 1896 года. В этот год открыли сразу четыре трамвайных системы трех владельцев. Примечательно, что на разных линиях применялась колея разной ширины.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

В течение 20-ти лет трамваи ходко бегали по самым разным маршрутам - продумывались новые линии, множилась система, однако транспорт все еще был в собственности немецкой компании «Сименс и Гальске». Муниципальные власти Нижнего Новгорода понимали - «такая корова нужна самому» и спешили воспользоваться правом выкупа, которое должно было случиться уже в 1914 году. Было ясно, что трамвай - дело прибыльное. Кроме того, к моменту покупки транспорт настолько истаскался, что выкупить его удалось не за 1,2 млн рублей, как предполагалось, а всего лишь за 200 тыс. рублей.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Работа первого нижегородского трамвая была прекращена в 1919 году. За годы Первой мировой войны вагон истощили до такой степени, что работа уже не окупалась - вся прибыль уходила на ремонт. К тому же, в 1917 году случилась революция, что также не добавило владельцам трамвая уверенности в завтрашнем дне.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Производство на нижегородских заводах стало восстанавливаться лишь в 1922 году, по окончании Гражданской войны. За 18 лет, прошедших от возрождения в городе трамвайного движения до начала войны, протяжённость линий и объёмы перевозок возросли в десятки раз. Именно в эти годы была заложена основа трамвайной сети города. Именно в годы войны профессия «вагоновожатый» стала женской. Мужчины уходили на фронт, и многие профессии пришлось осваивать дамам. В годы войны трамвайное хозяйство работало в сложных условиях, «на износ», и к 1946 году оказалось на грани развала. В 1946—1947 годах положение продолжало осложняться.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

В последующие годы жизни в Советском Союзе дела трамвая в Нижнем Новгороде шли ни шатко, ни валко. Вроде бы и развивалась сеть, но роль трамвая в городе, начиная с 60-х годов, постепенно снижалась. В Нижнем интенсивно развивались другие виды транспорта: троллейбус и автобус.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

В 90-х годах упразднили несколько популярных маршрутов. «Давить» трамваи старались и в 2000-х годах, тем более, что такая политика была вполне оправданна. При сегодняшнем развитии транспорта, глупо было делать ставку на «рогатых». Однако в 2006 году произошло примечательное событие. С Окского съезда хотели убрать очередной маршрут трамвая, пообещав заменить его автобусным. Несмотря на то, что в Нижнем Новгороде нет такого автолюбителя, который не матерится, переезжая через многочисленные трамвайные пути. Горожане взбунтовались и потребовали вернуть привычный вид транспорта. Администрации пришлось согласиться. Таким образом, стало ясно, что при некоторой своей неповоротливости, нижегородский трамвай в современном своем виде продолжает пользоваться популярностью.

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай
Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай

Трамвай


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (6)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 декабря 2013

    Снимаем шляпу перед этими трудягами.

    Ответить
    2 +
  • Данила Бродский
    Данила Бродский 28 декабря 2013

    А зачем у многих трамваев в кабине у прохода огромный вентиль? Штурвал чтоли? Или двери так открывались?)))

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 28 декабря 2013

    Тормоз ручной

    Ответить
    0 +
  • Rufus55
    Rufus55 28 декабря 2013

    Помнится - сына малолетнего прокатил на трамвае именно в Нижнем Новгороде. До этого он их не видел.

    Ответить
    0 +
  • Rufus55
    Rufus55 28 декабря 2013

    А зачем трамваю руль? :-)

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 28 декабря 2013

    Ручник

    Ответить
    0 +